Шаг через пропасть
Есть огромная пропасть между задумкой проекта и его реализацией.
Не зря люди говорят: "Самый тупой карандаш лучше самой острой памяти." Как только все, что Вы задумали (мы будем называть это «проектом»), получит конкретные очертания на бумаге или скорее всего на экране монитора, оно станет гораздо ближе к реальности. Мало того - ваш проект станет спланированным:
- У проекта появятся риски, о которых Вы даже не могли предположить;
- Сроки реализации проекта, изложенного на бумаге, окажутся в два раза больше изначально предполагаемых в уме;
- Заложенных денег скорее всего не хватит;
- И Васю, которого Вы хотели назначить на половину задач, разорвет на середине проекта, как несчастную мартышку из известного анекдота.
Почему люди боятся планировать? А потому что страшно. Живешь себе со своей мечтой о старт-апе, о какой-то поездке или об исполнении мечты, например написать книгу. Спокойно себе живешь, никого не трогаешь. А как только начинаешь планировать, придется уже двигаться к цели.
Хороший план, разложенный на мелкие шаги сроком не более недели, это не только мотиватор, это еще и прекрасный инструмент для вашей работы. Вы многое заранее будете видеть - что получится, а что точно нет.
Мечтать это прекрасно. Но гораздо лучше реализовывать мечту.
Создание плана несомненно потребует от вас определённых усилий.
Просто набросать на бумаге ключевые слова - это к эффективному результату не приведет и с места вы не сдвинетесь.
Также не станет законченным бизнес-планом созданная вами в Excel сложная таблица.
И популярный новый метод - минд-мэппинг (майнд-карта), неплохой инструмент привести мысли в порядок, тоже не толкнет Вас со старта.
Гораздо большую помощь окажет вам MS Project - эффективная программа, которая имеется в стандартном пакете Microsoft, но почему-то упорно игнорируется пользователями.
Насколько данная программа удобна для планирования? Максимально.
Большие компании газовой и нефтяной отрасли уже давно используют её для специалистов календарно-сетевого планирования. И также подрядчиков назначают исключительно на основании плана, представленного на диаграмме Ганта (визуальный результат планирования в MS Project).
Но самое интересное то, что обычные пользователи могут адаптировать эту программу для решения своих собственных задач, в том числе бытовых, таких как ремонт или отпуск. Получается красиво и наглядно.
План, спаси меня
Знакомая ситуация, когда работник уверяет вас, что сделает ремонт во всей Вашей квартире за N-время? «Да, что тут делать, то. Две недельки на пол, две на стены». Скажите честно: кто-то хоть раз закончил ремонт вовремя? Хоть раз вы уложились в бюджет своего проекта?
При идеальном раскладе 2хN - это минимум времени, на который можно рассчитывать.
Если Вы тот единственный человек, который закончил проект без детального плана в срок (которого я еще ни разу не встречала), прошу, напишите мне в личные сообщения Инстаграм @VF_эксперт, у меня есть к Вам несколько очень серьезных вопросов. А всем нам, людям не обладающим сверхспособностями, в помощь новые технологии и инструменты.
Я очень люблю пример ремонта для объяснения методов планирования. Не побоюсь утверждать, что профессиональное календарно-сетевое планирование зародилось именно в строительстве.
Вам кажутся очевидными этапы укладки пола, вы их сто раз уже проходили и вообще вы эксперт во всем. Но почему каждый раз, когда сохнет стяжка, ремонт три дня стоит? Потому что за неделю до стяжки у вас не всплыла задача «Позвать сантехника для расключения труб». А теперь время идет, а мастера-сантехника искать уже поздно. Ладно, стяжка высохнет, потом положим плитку, а потом найдем сантехника, через три дня. Целых три дня! Времени не жалко?
«Срочно нужен сантехник на завтра» такое объявление на любой доске поиска специалистов в интернете выход из Вашего положения. Это вы так думаете. Завтра/срочно/оперативно = ценник*2. Времени жалко!
Планирование помогает с корректным балансом достаточно распространенного учения тройственной ограниченности, которая описывает баланс между содержанием проекта, стоимостью, временем и качеством:
Нарушение любой из данных сторон приводит к стрессу и разочарованием в своих силах, страдает качество.
Я пропагандирую подход: «Сделай изначально правильно». Для этого нужно прожить ваш проект, пройтись по каждому из шагов, который вам предстоит сделать.
Попробуйте на каком-то маленьком примере без ресурсов и затрат. Просто распишите план действий. Вы удивитесь сколько всплывает задач, о которых Вы не успели подумать.
- Ремонт
- Ремонт кухни
- Установка стеклопакета
- Выбор подрядчика
- Замеры
- Выбор внешнего вида
- Расчет и подписание Договора
- Выполнение монтажа
- Заказ кухни
- Пробный выезд в ИКЕА
- Просмотреть варианты в интернете
- Ремонт комнаты
- Ремонт ванной
И это только начало.
Вы предполагали, что установка стеклопакетов включает в себя столько задач? Не буду спорить, что они все сами собой разумеющееся, но они требуют сил и временни.
Вы потратите 1-2 часа своего времени на составление данного плана. Но в итоге сэкономите недели, если не месяцы. И много денег. Гарантирую.
Не бойтесь планировать.
Я не Тони Роббинс и не смогу вас замотивировать начать реализовывать планы и мечты. Но я помогу Вам даже на бытовом уровне облегчить жизнь. Вы станете гораздо эффективнее просто составляя планы и графики достаточно бытовых вопросов, что, в свою очередь, будет стимулировать это вас к достижению новых целей.
Я спланировала выпуск первой статьи и шагов, которые мне нужно было выполнить для ее достижения. Получилось.
Позже я создавала и отслеживала ход работ «По строительству ВТБ Арены/Реконструкция стадиона Динамо» в Москве. Огромный проект на 46 000 задач.
Как только проект на бумаге, он уже не так пугает, потому что Вы видите каждый свой шаг вперед.
Планируйте. Это не страшно.