Найти в Дзене
Дмитрий Ермаков

Вторая двойка

Школьный рюкзак (синий, с медвежонком на кармане) итак не лёгкий, а от двойки в дневнике ещё тяжелее. Вот Катя и не торопится, идёт подсунув ладошки в вязаных рукавичках под лямки рюкзака, пинает перед собой смёрзшийся ком снега… На ней длинное синее болоньевое пальто, белая шапочка с помпоном…

Обидная двойка по русскому языку, из-за неё и за четверть, может, теперь четвёрка выйдет. Ну да, конечно, Катя сама виновата – не выучила вчера правило. Мультфильмы смотрела, пока мама на работе была, а потом уж некогда было…

Катя идёт по тротуару вдоль дороги. Тяжёлый рюкзак будто прижимает её и так-то самую низкую в их 4 «А» классе. Сейчас она пройдёт через площадь, и вот уже будет её двор. Сегодня суббота, и мама с утра дома, и, конечно же, спросит: «Как дела, Катя?» «Сразу сказать ей, или подождать когда она попросит показать дневник?..»

Катя пнула посильнее, и ком распался, и в этот же момент что-то ударило сзади в рюкзак, и снеговые брызги разлетелись, и даже ей на щёки попали.

Катя обернулась. Так и есть – опять Вовка Блинов. Уже второй комок в красных от холода ладонях катает.

«Убегать или драться?..»

Вовка рыжеволосый (чёрная вязаная шапка едва держится на затылке), конопушный, в распахнутой курточке, скалясь, приплясывая от нетерпения, размахивается и бросает в Катю снежок. Она отбивает его рукой, и опять снежные брызги летят на лицо, в глаза. И она сама не понимает – это растаявший снег или слёзы бегут по щекам.

И она стоит, и не отворачивается, не убегает. Вовка лепит следующий снежок… Но постепенно улыбка сходит с его лица.

- Э-э, Линёва, Катька, ты чего?.. Э-э…

Бросает снежок себе под ноги, швыркает носом, подкидывает движением плеч свой рюкзак на спине и подходит к девочке.

- Э, ты чего?

- Ничего.

- А чего ревишь? Я же не сильно…

- Я не из-за тебя…

- Из-за двойки?! - догадался Вовка.

Катя молчит. Она отряхнула снег с пальто и пошла через площадь. Вовка рядом.

- У меня по мате трояк за четверть выходит, - буркнул он.

- У меня за всю школу вторая двойка, - говорит Катя.

- А первая за что?

- Во втором классе, по математике.

- А-а…- Вовка снова швыркает носом, говорит соболезнующим голосом: - Ругать будут тебя?

- Меня мама не ругает.

- А чего тогда ревишь?..

А Катя и сама не знает чего: и двойка, и тяжёлый рюкзак, и папу давно не видела, и Вовка снежками кидается…

- А вдруг Дед Мороз подарок не принесёт! - придумала причину своих слёз.

- Ну, так не бывает! - уверенно говорит Вовка. - Дед Мороз добрый!.. – и, не договорив что-то, он бежит к ледяной горке посреди площади, на бегу снимает рюкзак, взбирается, отталкивая другого мальчишку, наверх, и, бросив рюкзак, падает на него и летит рыжей головой вперёд, несётся с горы и долго катится по ледяной дорожке.

- Катька, давай! - кричит он, пробегая мимо неё к горке.

И Катя, забыв обо всём, бежит к горе…

Её мама, которой уже позвонила подруга-учительница русского языка, смотрит в окно, видит, как съезжает Катя с ледяной горки, сидя на рюкзаке с медведем, и думает о том, что, наверное, ничего не скажет дочери. А коньки, которые Дед Мороз положит под ёлку, уже в стенном шкафу в коридоре…

«Ой, хоть бы не стукнулась!»

Катя скатилась с горы, деловито отряхнулась. А рыжий Вовка помог ей надеть рюкзак. «Ещё только рыжего жениха нам и не хватало…», - думает мама и улыбается.