Найти в Дзене
Жизнь на колёсах

Как армянин учил меня водить на УАЗ "Головастик" по бразильской системе из Ералаша

Я свой первый опыт познания езды за рулем не забуду никогда - в 1983 году папин знакомый, армянин Миша сдался напору моих просьб "научить водить". Но, видимо в силу горячего темперамента, а может быть, просто не подумав, а может, решив учить меня по "бразильской системе" из "Ералаша", он посадил меня за руль УАЗ "Головастик" (кабина как у буханки, а за спиной кузов). Люфт руля был градусов сто (а я-то думал - чего это Миша все время рулем мослает влево-вправо, как на детском аттракционе), дело было в Крыму, недалеко от города Саки, на побережье. С одной стороны дороги были гороховые поля, а вот с другой был вертикальный обрыв метров 15 вниз, там узкая полоса каменистого пляжа и море. Что характерно, дорога повторяла все изгибы обрывистого берега на расстоянии 1-3 метра от края и напоминала сильно извивающуюся змею. На мое робкое замечание, что, может быть, лучше учиться на других дорогах, меж виноградников, подальше от обрыва, Миша логично заметил, что "там виздэ сталбы". Больше всего
Я свой первый опыт познания езды за рулем не забуду никогда - в 1983 году папин знакомый, армянин Миша сдался напору моих просьб "научить водить".

Но, видимо в силу горячего темперамента, а может быть, просто не подумав, а может, решив учить меня по "бразильской системе" из "Ералаша", он посадил меня за руль УАЗ "Головастик" (кабина как у буханки, а за спиной кузов).

Люфт руля был градусов сто (а я-то думал - чего это Миша все время рулем мослает влево-вправо, как на детском аттракционе), дело было в Крыму, недалеко от города Саки, на побережье.

С одной стороны дороги были гороховые поля, а вот с другой был вертикальный обрыв метров 15 вниз, там узкая полоса каменистого пляжа и море. Что характерно, дорога повторяла все изгибы обрывистого берега на расстоянии 1-3 метра от края и напоминала сильно извивающуюся змею.

На мое робкое замечание, что, может быть, лучше учиться на других дорогах, меж виноградников, подальше от обрыва, Миша логично заметил, что "там виздэ сталбы". Больше всего меня напрягало то, что в случае чего, Миша ничем мне не мог помочь - капот двигателя между нами и маленький рост Миши делали невозможным дотянуться до любых органов управления кроме руля, а учитывая его чудовищный люфт это тоже бы помогло мало.

При этом еще плохо работало сцепление (как теперь я понимаю перепускал главный цилиндр) и чтобы включить скорость надо было 3-5 раз качнуть педаль.

Все прелести переключения ужасной коробки передач на УАЗе в виде хруста с треском вы и так знаете. Короче, поездочка выдалась на славу, два километра до маяка и обратно машина хотела самоубийствоваться в обрыве но у меня и у Миши были другие планы - каждый из нас противостоял ей по-своему - я, как штурвалом, дико вертел рулем, а Миша страшно матерился по-русски и по-армянски.

Та поездка очень сильно поправила словарный запас ненормативной лексики 13-тилетнего меня. В общем, все закончилось хорошо, я впервые прокатился за рулем, Миша остался живой-здоровый. Единственное последствие этой поездки - это то, что мне несколько раз снился сон, в котором Миша страшно орет матом на армянском языке!

Всем добра.