Такими угрозами меня мама приучала к дисциплине и прилежанию в детстве. Пойти на фабрику после окончания школы - такая перспектива в нашем городке считалась самой непрестижной. Местные на фабрику, как правило, не стремились. Фабрика? Фу!!!
Даже троечники, на крайний случай, уезжали в соседний город поступать в торговый техникум. Лучше к прилавку, в посудомойки, в контору какую-нибудь, младшим помощником курьера, но только не на фабрику. Только не в эти шумные, гремящие, стучащие цеха текстильного комбината! Чтобы восполнить недостаток рабочей силы, из каких только уголков нашей тогда огромной страны не привозили девчат! Да отовсюду!
Прошли годы. Да что годы! Целая эпоха прошла: годы застоя, которые я всегда упрямо называю годами стабильности, пережили мы и перестройку. Мы пережили, а вот огромный текстильный комбинат, наше градообразующее предприятие, на котором работала третья часть жителей города, не смог пережить перестройку. И заглох. Умер. Обанкротился. Перестал существовать.
И всё. Город осиротел. Там, где были фабрики, основанные ещё до революции, теперь стоят медленно разрушающиеся здания с выбитыми окнами и чёрными провалами дверей. Скоро и они превратятся в руины. Работы в городе нет.
И вот уже старожилы вспоминают о прежних временах, когда работали фабрики (а они выпускали ткань даже во время войны!), когда были рабочие места и перспективы, как о сущем рае. А что, не рай? Работа была для всех! И для рабочих, и для инженерно-технических работников!
Почему про это вспомнила?
А всё познается в сравнении!
То, что мы сегодня считаем "Фу!", с годами воспринимается совсем по-другому...