Найти тему
Киносмотритель

Ах ты тварь… Каким получился новый российский хоррор

Сразу можно сказать, что вышел фильм неплохим. Уверен, многие зрители были настроены на гораздо худшее. Плохо, что такое явление существует применительно к русскому кинематографу, но это объективно.

Итак, по тематике ценители жанра невольно будут сравнивать «Тварь» с «Оменом» - демонический ребёнок во главе сюжета как никак. И что однозначно просится в плюсы, так это то, что наши не стали клонировать модель поведения ребёнка. Кому-то это понравится больше, кому-то наоборот, но наш приёмыш «Ваня», по стечению драматичных обстоятельств оказавшийся в новой семье, сразу предстаёт бесноватым. Таким образом, трансформация из младенца в монстра выглядит иначе, чем в западных аналогах. С одной стороны, за счёт отсутствия резкого контраста теряется острота восприятия, а с другой, это немного другой, даже оригинальный способ показать таинственное зло в детской «обёртке».

-2

Правда как раз по части изображения зла у фильма проблемки имеются. История само́й злой сущности, которую олицетворяет «Ваня», не дотягивает. Маловато интересных и зловещих деталей. Несколько другого ожидаешь от служительницы приюта, настоятельно рекомендующей окрестить ребёнка. Компания детей из того же приюта, играющая неподалёку от леса, где ребята рассказывают друг другу страшные байки про оживших мертвецов, тоже могла бы «выстрелить» в фильме лучше. Вместе с тем атмосфера вполне впечатляет – среднерусские хмуроватые осенние пейзажи хорошо вяжутся с мистикой и то, что место действия не зацикливается на одиноко стоящей в лесу даче – тоже плюсик. Масштабное зло убедительнее показывать без жёстких привязок к какому-то одному месту.

Без штампов не обошлось, этого не избежать: угрюмая ухмылка паренька крупным планом, «пропавший» кот, не полюбившийся маленькому монстру, спровоцированная автокатастрофа, зловещие видения приёмной матери – всё это входит в комплект. Правда без обрядов экзорцизма обойтись смогли – это тоже плюс.

-3

Владимир Вдовиченков вписался в роль, и это радует. Вряд ли «Тварь» станет его визитной карточкой, но главу семейства он сыграл нормально. Даже так вот по-русски. Сначала он был против этого парнишки, настаивал на приюте. А когда жена панически забоялась и стала просить защиты от маленького монстра, он вдруг включил режим идеального папы и настоял на приёмыше. Такой вот черноватый юморок.

-4

В целом, «Тварь» получился неплохим мистическим хоррором, где есть от чего мурашкам пробежаться по коже, но шедевром он не стал. Товарищи кинематографисты, берите смыслом, остальное приложится. В этом всегда была сильная сторона нашего кино.

И напоследок. Ну, зачем же было называть фильм «Тварь»? Это же прямая отсылка к классическому образцу. А с классикой тягаться сложно.

Любите пощекотать нервы? Обратите внимание на детективный мистический триллер «Девятая».