Найти тему
Сабина Зайнуллина

История дошкольного образования. Часть 2

История дошкольного образования

В 1892 году в Италии сестры Агацци Роза и Каролина, начали смешивать детский сад Апорте и детский сад Френеля и создали прототип итальянской материнской школы (scuola materna).

В школе детей побуждали к сотрудничеству в поисках инструментов собственной, стремящейся к образованию реальности, а также фребелевских символических объектов для изучения.

https://stcroixmontessori.files.wordpress.com/2015/09/drmariamontessori.jpg?w=600&h=600
https://stcroixmontessori.files.wordpress.com/2015/09/drmariamontessori.jpg?w=600&h=600

В Европе, в Бельгии, другой доктор медицины, Овед Дек Роли, был пионером в области образования совсем маленьких детей, также на основе психологического исследования аномальных или исключительных детей.

В 1907 году он открыл свою Школу Эрмитажа под Брюсселем. Дети Дек Роли работали в группах, и, как и дети агазисов, они работали с реальными вещами, взятыми из повседневной жизни.

Его система образования была основана на трех процессах:

  • наблюдение;
  • самовыражение;
  • объединение пространства и времени.

Он считал, что повсеместные потребности ребенка должны быть связаны с питанием, защитой от опасностей, выносливостью из-за разочарований в жизни, работе, игре, самооценке и самодисциплине.

https://fxstock.ru/uploads/2019-04/1555458841_Neodnoznachnaya-iniciativa-o-subsidirovanii-mest-v-chastnyh-detsadah.jpg
https://fxstock.ru/uploads/2019-04/1555458841_Neodnoznachnaya-iniciativa-o-subsidirovanii-mest-v-chastnyh-detsadah.jpg

Через канал в Великобритании прошли два пионера в движении за улучшение здоровья и окружающей среды для самых маленьких: Грейс Оуэн и Маргарет Макмиллан.

Обе рассматривали детский сад как место укрепления здоровья и физического развития и как место, которое должно быть продолжением дома.

Оуэн хотела, чтобы в каждом жилом комплексе был детский сад, где дети разных возрастов составляли бы группу, напоминающую большую семью, и где игра способствовала бы социализации.

Макмиллан изложила план трехлетнего курса подготовки учителей для детских садов, отметив, что с детьми в возрасте от трех до шести лет должен работать только обученный персонал.

Учебные центры в Манчестере, Дептфорде и Лондоне предоставили учителей детских садов для всего Британского Содружества, а также для начальных детских садов в Соединенных Штатах.

Первое десятилетие 20-го века ознаменовалось началом того, что можно было бы назвать "коллективным" воспитанием.

На территории тогдашней Палестины новые поселенцы основали кибуцы, в которых были созданы отдельные дома для детей, чтобы освободить матерей от работы в коммуне.

По мере развития этой системы все дети кибуца с рождения до одного года остаются в "доме ребенка", который находится под присмотром воспитателя, отвечающего за воспитание четырех-пяти детей.

Во время кормления грудью матери кормят своих малышей в доме ребенка.

Детский дом, в котором проживает около восьми детей в возрасте от одного до трех-четырех лет, подчеркивает важность социализации.

Все дети посещают дом ежедневно в течение нескольких часов.

На следующем этапе ребенок в возрасте от трех до четырех-семи лет находится под опекой педагога и трех помощников воспитателя.

Цель этого периода - готовность к первому классу.

https://content.onliner.by/forum/745293/800x800/235b87e2ddcfbc84d5bf05ab94a25627.jpeg
https://content.onliner.by/forum/745293/800x800/235b87e2ddcfbc84d5bf05ab94a25627.jpeg

Еще одно разнообразие коллективного дошкольного образования существует в России, где детские ясли были открыты около 1919 года, частично по убеждению Н.К. Крупской, которая рассматривала дошкольное образование как первый шаг к созданию нового советского гражданина.

В настоящее время дети помещаются в детский сад, находящийся в ведении Министерства образования, принимает детей в возрасте от трех до семи лет.

Все используемые учебные материалы носят дидактический характер.

Подчеркиваются процесс социализации и уважения.

Дисциплина и самостоятельность являются ключевыми целями обучения.

Подписывайтесь на канал и ставьте лайки.