История дошкольного образования
В 1892 году в Италии сестры Агацци Роза и Каролина, начали смешивать детский сад Апорте и детский сад Френеля и создали прототип итальянской материнской школы (scuola materna).
В школе детей побуждали к сотрудничеству в поисках инструментов собственной, стремящейся к образованию реальности, а также фребелевских символических объектов для изучения.
В Европе, в Бельгии, другой доктор медицины, Овед Дек Роли, был пионером в области образования совсем маленьких детей, также на основе психологического исследования аномальных или исключительных детей.
В 1907 году он открыл свою Школу Эрмитажа под Брюсселем. Дети Дек Роли работали в группах, и, как и дети агазисов, они работали с реальными вещами, взятыми из повседневной жизни.
Его система образования была основана на трех процессах:
- наблюдение;
- самовыражение;
- объединение пространства и времени.
Он считал, что повсеместные потребности ребенка должны быть связаны с питанием, защитой от опасностей, выносливостью из-за разочарований в жизни, работе, игре, самооценке и самодисциплине.
Через канал в Великобритании прошли два пионера в движении за улучшение здоровья и окружающей среды для самых маленьких: Грейс Оуэн и Маргарет Макмиллан.
Обе рассматривали детский сад как место укрепления здоровья и физического развития и как место, которое должно быть продолжением дома.
Оуэн хотела, чтобы в каждом жилом комплексе был детский сад, где дети разных возрастов составляли бы группу, напоминающую большую семью, и где игра способствовала бы социализации.
Макмиллан изложила план трехлетнего курса подготовки учителей для детских садов, отметив, что с детьми в возрасте от трех до шести лет должен работать только обученный персонал.
Учебные центры в Манчестере, Дептфорде и Лондоне предоставили учителей детских садов для всего Британского Содружества, а также для начальных детских садов в Соединенных Штатах.
Первое десятилетие 20-го века ознаменовалось началом того, что можно было бы назвать "коллективным" воспитанием.
На территории тогдашней Палестины новые поселенцы основали кибуцы, в которых были созданы отдельные дома для детей, чтобы освободить матерей от работы в коммуне.
По мере развития этой системы все дети кибуца с рождения до одного года остаются в "доме ребенка", который находится под присмотром воспитателя, отвечающего за воспитание четырех-пяти детей.
Во время кормления грудью матери кормят своих малышей в доме ребенка.
Детский дом, в котором проживает около восьми детей в возрасте от одного до трех-четырех лет, подчеркивает важность социализации.
Все дети посещают дом ежедневно в течение нескольких часов.
На следующем этапе ребенок в возрасте от трех до четырех-семи лет находится под опекой педагога и трех помощников воспитателя.
Цель этого периода - готовность к первому классу.
Еще одно разнообразие коллективного дошкольного образования существует в России, где детские ясли были открыты около 1919 года, частично по убеждению Н.К. Крупской, которая рассматривала дошкольное образование как первый шаг к созданию нового советского гражданина.
В настоящее время дети помещаются в детский сад, находящийся в ведении Министерства образования, принимает детей в возрасте от трех до семи лет.
Все используемые учебные материалы носят дидактический характер.
Подчеркиваются процесс социализации и уважения.
Дисциплина и самостоятельность являются ключевыми целями обучения.
Подписывайтесь на канал и ставьте лайки.