Найти тему
КИНОНИСТ

ДЖУМАНДЖИ 2 - синдром "ВТОРЫХ ЧАСТЕЙ"

Когда в 2017-м году на экраны вышел фильм «Джуманджи», для многих он стал приятной неожиданностью. Ведь желание сделать из старой доброй картины 95-го года очередной прибыльный аттракцион не внушало оптимизма. Однако, у создателей получилось не только не опошлить оригинальную историю, но и по-настоящему развлечь зрителей, подарив приятные впечатления. Не добрав совсем чуть-чуть до заветного миллиарда долларов в прокате, вопросов о съемках продолжения ни у кого не возникало. И вот, два года спустя, перед нами «Новый уровень». И это самый настоящий сиквел, обладающий всеми традиционными свойствами «вторых частей». Не только их несомненными плюсами, но и очевидными минусами. Здесь достаточно и того, и другого. Чего больше? Давайте попробуем разобраться.

Синдром сиквела – это своего рода палка о двух концах. Ведь то, что является главным козырем второй части, это одновременно и ее самое слабое место. А именно, авторы вооружены проверенной идеей и персонажами, имеющие признание зрителей. Такие показатели, как хорошие оценки и высокие кассовые сборы первой части, являются неким гарантом и минимизируют риски. На продолжение успешного во всех смыслах фильма рванет большое количество лояльных зрителей, опираясь на свои былые эмоции. По крайней мере, это точно случится в самый важный - первый уикенд.

-2

Однако, здесь есть и обратная сторона. Вторые части по своему определению теряют эффект новизны и возможность первого впечатления. Поэтому вторичность заложена в картине на уровне фундамента, хотят этого авторы или нет. Да, щуплый кудрявый пацан в виде брутального Дуэйна Джонсона и скромная затворница в теле сексапильной убийцы – это интересно. Когда сильный спортсмен становится мелким слабым зоологом, а манерная инстадевочка толстым бородатым мужиком – это весело. Но только в первый раз. Дважды в одну реку не войти.

Прекрасно понимая, что от «Нового уровня» зрители ждут новых фишек, создатели принялись старательно менять привычные устои. Так в истории появились дедушка кудряша Спенсера в исполнении Дэнни ДеВито и его старый друг Майло, которого сыграл другой Дэнни – Гловер. Справляться с передачей характеров этих ворчащих старичков пришлось их игровым аватарам – «Скале» Джонсону и Кевину Харту соответственно. В связи с этим пришлось немного перемешать и уже знакомых по первой части героев. В Джеке Блэке теперь сидит здоровяк Фридж, персонажем Спенсера является азиатка Минь, а блондиночка Беттани так вообще стала лошадью.

-3

На своих местах остались рыжая Марта и Алекс, которого в реальной жизни сыграл мелькнувший в первой части сын Тома Хэнкса Колин. Но все эти расстановки не будут окончательными, ведь в новом уровне игроки смогут меняться друг с другом своими аватарами. Изменения коснулись и игровых характеристик персонажей. Каждый получил не только по дополнительному сильному навыку, но и некоторые слабости. Однако, почти все они были сделаны для галочки и оправдывали свое присутствие лишь ради не очень важных эпизодов. И только две в итоге сыграют существенную роль в развитии сюжета.

Само собой, впереди наших героев ждет новая миссия с новым главным злодеем, и двигаться к цели придется по новым локациям. Самые эффектные и зрелищные в чем-то друг на друга похожи. В начале игрокам придется уносить ноги по пустыне от полчища безумных страусов, а затем спасаться от армии злобных обезьян, только теперь перебегая по подвесным мостам. Уровень графики, прорисовки и постановки данных экшн сцен достаточно высокий и заслуживает искренней похвалы.

Вторые «Джуманджи» - это на 100% развлекательное кино, аттракцион для легкого семейного просмотра. И требовать от него большего не имеет никакого смысла. Это не высокоинтеллектуальная драма и не философская притча, но даже в таком жанре есть минимальные требования, которые нужно соблюдать. Например, развитие взаимоотношений между героями и изменения их характеров вследствие преодоления определенных испытаний.

-4

Мы помним, что первая часть связала Спенсера и Марту романтическими отношениями. И в сиквеле имеется небольшая проблема этих отношений, которую герои пытаются решить. Также присутствует давний конфликт между новоприбывшими старичками, и его авторы тоже исправно приводят к логичному разрешению. Но есть и несколько спорных моментов, которые не сказать, что как-то портят это кино, но могут вызвать небольшое недопонимание.

Например, игровой персонаж археолог Брэйвсторм (Дуэйн Джонсон). Ему дают предысторию, связывающую его с антагонистом. Именно злодей однажды убил его родителей. Но в последствии данная информация почему-то не играет никакой роли. Не совсем логичным кажется и поведение Беттани. В первом фильме она была классической тупенькой блондинкой, что очень ярко отыгрывал ее аватар с лицом Джека Блэка. Здесь же до попадания в Джуманджи мы видим, что девушка повзрослела и переосмыслила свое поведение. В ее голове уже нет того ветра, да и все эти ужимки куда-то исчезли. Однако, мистер Блэк все равно продолжает играть все ту же Беттани из первой части.

И еще одно, может быть не очень существенное наблюдение, с которым лично я, почему то, не смог смириться. Это Алекс. Тот самый парень, который застрял в Джуманджи на 20 лет, а наши герои помогли ему выбраться. Затем в конце первого фильма они встречают его взрослого, с семьей и живущего полноценной жизнью. Здесь же, когда Беттани узнает, что ее друзья снова попали в игру, она приходит к Алексу с просьбой о помощи. И вот они оба тоже оказываются в Джуманджи. Оба. То есть Алекс, прекрасно зная о большом риске проиграть и больше не вернуться к реальной жизни, все равно оставляет свою семью. Оставляет свою дочь, которая имеет шансы остаться без отца.

-5

Я прекрасно понимаю, что в фильме этот поступок абсолютно нормально оправдывается посылом о дружбе и силе команды. Да, Алекс, наверняка, руководствовался тем, что для прохождения миссии и спасения ребятишек он обязан к ним присоединиться. И без него они все могут навсегда остаться заложниками Джуманджи. Тем более он им обязан. Они спасли его, и благодаря им, он сейчас счастливо живет. Но ведь на другой стороне твоя семья. Ну да ладно, это какой-то мой личный «бзик». И, скорей всего, меня больше смущает не сам факт того, что этот персонаж принял именно такое решение, а то, что нам не показали даже малейшие сомнения. Ведь это чертовски сложный выбор. И из этого могла легко получиться самая сильная драматическая линия всей картины.

В любом случае, фильм получился неплохим и вполне съедобным. Его главная задача – развлекать, и с этим он легко справляется. Но из-за того самого «синдрома сиквела» «Джуманджи: Новый уровень» выглядит слабее первой части. Отчасти это связано с той самой пресловутой вторичностью, которую авторам было не избежать. Попытки повторять старые шутки в новом ключе далеко не всегда вызывают желание посмеяться. Поэтому картина, кажется менее забавной. Однако, главной слабостью второй части перед первой, все-таки, является то, что она просто «вторая». Может быть, поменяй оба фильма местами, лента 2017-го года вызывала бы такие же ощущения. Но этого мы никогда не узнаем.