Чем же запомнился нам Лужков в сфере дорожного строительства и транспортной инфраструктуры Москвы?
Самые важные изменения коснулись расширения МКАД, строительства Третьего Транспортного Кольца и Большой Ленинградки, разработан проект Четвертого кольца.
Лужков запомнился Москвичам строительством дорог, несмотря на многие коррупционные скандалы. Безусловно, дорожное строительство на тот момент являлось одной из самых важных задач. Количество транспорта стало увеличиваться в разы, а дорожная инфраструктура просто-напросто не справлялась.
- Первое и самое важное, что началось при Лужкове - это расширение МКАД. Он был расширен до пятиполосной дороги в каждом направлении, было установлено освещение и разделительное ограждение. Все это в первую очередь привело к снижению аварийности и увеличению пропускной способности. По окончании строительства были проведены многочисленные проверки, касающиеся хищения средств. Выдвигали предположения о том, что МКАД сделали меньше по ширине на 20 см и это привело к воровству более 250 млрд руб. После проверки оказалось наоборот, МКАД шире на 4 см, но строительство выполнено с наршениями и из некачественных материалов.
- Глобальная стройка третьего кольца была завершена к 2005 году. Данную стройку Лужков начал из-за того, что садовое и бульварное кольцо просто встали в две большие и постоянные пробки. Строительство обошлось в 4,6 млрд долларов. Также были выявлены нарушения, но, что самое важное, не раз были обнаружены завышения стоимости работ. Одним из этих завышений было завышение при строительстве тоннеля. Изначально смета была на 1,5 млрд долларов, а после проверок ее уменьшили до 0,5 млрд долларов. Вот и представьте сколько осталось еще нарушений, которые не обнаружили!
- Вскоре и третье кольцо становится загруженным, т.к. прирост автомобилей и рост количества дорог абсолютно не пропорционален. Лужков начинает модернизировать текущие шоссе, ведущие от центра к МКАД. Начинает снижать количество светофоров на этих дорогах, строить развязки, расширять их. Начинается ввод одностороннего движения на многих улицах в центре. Также при Лужкове начинает разрабатываться интеллектуальная система управления движением.
- Последним дорожным проектом становится четвертое кольцо, строительство которго оценили в 6,6 млн долларов за километр, что было просто невообразимо.
Многие специалисты негативно относятся к окольцовыванию Москвы, т.к. это не намного и не надолго улучшает ситуацию с движением. Практически все сходятся во мнении, что в Москве, да и в любом городе, нужны дороги по принципу хорд. Всем известно, что прямая - это самый короткий путь из точки А в точку Б, а, соответственно, и самый дешевый.
Буду рад, если вам понравилась эта статья, вы поставили ЛАЙК и нажали ПОДПИСАТЬСЯ.
Вы можете оказать финансовую помощь в развитии моего канала, перейдя по ссылке https://donate.stream/a_o_alexandrov. Буду и дальше стараться и радовать вас новыми мыслями.