Найти тему
Суднева: блог учителя

Почему у каждого учителя должен быть активный профиль в социальных сетях

Привет, друзья!

Тема статьи, вероятно, многим покажется провокационной. Но я заранее предупреждаю, что выражаю своё личное мнение, которое может измениться. Поэтому готовлюсь к диалогу с вами в комментариях. Постараюсь ответить всем.

Теперь за профилями учителей в социальных сетях будут следить все: администрация, родители и дети. Когда впервые заговорили об облике учителей в социальных сетях, я рвала на себе блузку с рюшами, возмущаясь вторжением в частную жизнь. Я вместе с другими учителями гудела от негодования, что теперь нас контролируют ещё и там. Какое они имеют право?

В голове сразу сложился образ надзирателей, нависших над бедным и несчастным учителем. Трясётся, пакетик с тетрадочками учеников к сердцу прижимает и плачет. Стало так себя жалко, что я даже прослезилась.

А несколько дней назад я вспомнила свою реакцию и рассмеялась. Почему же теперь я отношусь к этому по-другому? Потому что я могу посмотреть на всё со стороны. Не видеть в себе жертву режима и грушу для биться.

Как учителя в социальных сетях видят дети. Конечно, ученикам интересно узнать больше про человека, с которым они проводят время в школе. Крутой ли он? Есть ли у него глупые увлечения? А вдруг он не удалил свои фотки? И ещё миллион подобных вопросов. Если профиля в социальных сетях нет, то современный ребёнок встаёт перед стеной. Он не понимает, почему должен слушать человека, о котором он ничего не знает. Ведь сейчас все про всех всё знают!

Как учителя в социальных сетях видят родители. Они сперва идут на сайт школы, где читают только позитивную и полезную информацию, а потом решают копнуть глубже. Ведь сейчас выросли мы - поколение мам и пап, которым легче найти информацию в комментариях на Facebook или профиль учителя в Twitter. Да, мы (я теперь тоже мама, поэтому пишу "мы") больше доверяем отзывам живых людей с активными профилями, чем анонимным отзывам на сайте. Мы пишем этим родителям, задаём им вопросы, советуемся.

Как учителя в социальных сетях видит администрация. Школа может сделать миллион интересных мероприятий, внедрять всё самое лучшее и полезное, но без должной огласки дальше стен школы это не уйдёт. А как же тогда привлекать мотивированных учеников? Если родители в поисках хорошей школы (частной или государственной), достойного садика, интересного кружка штурмуют страницы педагогов, то эти страницы должны выглядеть хорошо.

Родители интересуются -> родители переходят на сайт школы -> родители находят подтверждение в социальных сетях -> родители приводят в школу ребёнка -> ребёнок приносит в школу деньги -> деньги идут на повышение зарплат учителям (ремонт, техническое оснащение и т. п.)

Как же тогда должны выглядеть идеальная страница учителя? Такая страница, где личное и профессиональное сосуществуют, не конфликтуя друг с другом. Ребёнок найдёт тут информацию об интересах и увлечениях, родители оценят уровень профессионализма (фотографии с проводимых мероприятий, статьи, разработки собственных уроков), а администрация перестанет цепляться.

Что же мы (родители) видим сейчас. И это меня пугает.

Профиль учительницы, где нет ничего, кроме однотипных рецептов пирогов и пельменей каждый день. Страница учителя, полная ненависти ко всем. Картинки с анекдотами, фотографии из бани в одном полотенце, безграмотная речь. Но больше всего пугает отсутствие профиля или его последняя активность в 2012 году.

Время бежит. Всё меняется. И я со своими страницами уже выгляжу устаревшей на фоне каналов в Telegram и видео из TikTok. Я это понимаю. Знаю, что мне придётся меняться, когда я вернусь в школу. Потому что я хочу найти общий язык и с учениками, и с родителями, чтобы хорошо выполнять свою работу.

А что думаете вы? Пишите своё мнение в комментариях. Постараюсь ответить всем.

---Рекомендации автора---
Хороший подарок для тех, кто решится писать в социальных сетях. Подойдёт и подросткам, и уже взрослым учительницам.
Максим Ильяхов и Людмила Сарычева "Пиши, сокращай"

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц