Найти тему
Авто live

Шкода Октавия А5 - 220 тыс. Это просто... Обслуживание и проблемы.

В 2011 году у меня появилась некоторая денежка и критическая нужда в обновлении автопарка. Денежка была не слишком впечатляющей - тысяч 700. Выбор пал на Октавия А5.

Первые 60000 км, пока действовала гарантия, обслуживался у официалов. ТО раз в 15000 км. Замена масла, фильтров. На 60000 поменяли свечи и передние тормозные колодки.

Никаких дополнительных затрат не было.

Далее через 2 года владения стал обслуживаться в сервисе у знакомых. после 60000 стал менять масло раз в 8000 - 12000 км.

Примерно на 92000 км поменял сайлентблоки впереди и стойки стабилизатора, так как на небольших неровностях где-то справа начало постукивать. Сайленты перепрессовали, то есть поменял только сами резинки - Lemforder (600 р). Стойки стаба - TRW (2000 р. пара).

На 12000 км на обратном пути с югов приехал основной вентилятор радиатора. Хорошо, что был уже вечер, да и маленький по объёму двигатель получилось вменяемо охлаждать печкой - то ещё удовольствие, но до промежуточного пункта оставалось почти 300 км. Двигатель не перегрел, иначе - привет, т. к. блок алюминиевый.

Менял сам, так как был за границей и искать сервис не хотелось. С магазином повезло. Поставил оригинал - где-то 12000 руб. Пока ковырялся, поменял задние колодки (TRW), хотя ещё поездили бы. До дома было ещё 3500 км.

-2

На 130000 км поменял передние колодки с дисками (ATE).

На 144000 км начала позвякивать цепь. Пришлось менять. Купил ремкомплект, антифриз. С работой вышло где-то 22000 руб. Попутно обнаружилось, что сзади на обеих пружинах отломано по полвитка, да я и сам стал обращать внимание, что зад подсел. Поставил новые пружины (Bilstein около 8000 за пару). Сразу решил поменять по кругу стойки - заметил, что передние уже покачивает. Взял Kayaba Ultra Sr (около 16000 руб. за всё). Поменял опорные подшипники чтобы два раза не вставать (Lemforder - 1800 пара).

Реально помучился на 184000 км. В один непрекрасный день загорелся EPC и пиктограмма движка - машина в аварию да её и троила страшно! Поехал к диагностам. Попеременно приговорили катушку и форсунку на третьем цилиндре, поменяли свечи - не помогло. Почистили дроссель, хотя там нечего было чистить! Приговорили дроссель... 14000 руб. так-то. И всё не помогает - не троит, но в аварии. Мучились с обучением дросселя - никак обучаться не хотел. Электрик с моей машиной целый день просидел (плюсом к предыдущим трём дням), и лишь прозвонив все провода на двигателе нашёл один сгоревший провод! Один, мать его, провод! Начальник смены сказал, что сервис готов выкупить у меня форсунку новый дроссель, а катушка и правда требовала замены (вроде как из-за неё и сгорел провод). Я подумал и отказался - поменял и поменял. Да и времени на установку старых уже не было. Наутро мне нужно было выезжать в отпуск.

На 206000 км поменял сцепление в зборе (Sachs - что-то вроде 14000 руб.).

На 210000 км к замене масла приурочил чистку радиаторов (5500 руб.) с полной разборкой и перезаправкой кондея, сразу почистил воздуховоды. Причиной стало то, что на стоящей машине в жару стал плохо холодить кондей (перезаправлял тысяч 20 назад), и при температуре за бортом более 30 гр. С на скорости более 120 км/ч при работающем кондее, температура двигателя начинала расти до 100 гр. С.

Попутно ещё раз поменял сайлентблоки впереди, стойки и втулки стабилизатора, передние диски и колодки по кругу.

Больше всего боялся за турбину, но именно она пока о себе никак не напоминает...

Вот, вроде, и всё.

Замену масла, резины и заправку кондея оставим за скобками.

Много это или мало судите сами. Интересно узнать ваше мнение!

О том, как я ездил на ней на Гран-при Формулы 1

Если вам понравилось, вы узнали что-то новое, подписывайтесь и ставьте Лайки! Впереди много интересного!..

Авто
5,66 млн интересуются