Найти в Дзене
Автомобильный мир

Легендарная модель Pontiac

Оглавление

Как известно, автомобильная промышленность бурно развивалась в 50-60 годах.  В начале 1960-х GM была против производства автомобилей с мощными двигателями. Для этого было несколько причин: первая хотели сохранить свой имидж и клиентов, преимущественно в зрелом возрасте, а другой причиной был риск того, что компания могла попросту развалится, хотя причем тут это. Как же быть тем американцам, которые любят погонять на больших скоростях? Спортивные машины тогда стоили очень дорого. К счастью наступил 1964 год и все поменялось, в лучшую сторону. Так по сути началась история легендарного Pontiac GTO.

Pontiac Tempest LeMans
Pontiac Tempest LeMans
-2
GTO 1964
GTO 1964

Главный инженер Понтиака Джон ДеЛориан и его коллеги Билл Коллинз и Расс Джи разработали план по созданию автомобиля, который GM постоянно отвергал. Они выяснили, что двигатель V8 объемом 6,4 л, мощностью 325 л.с. спокойно поместится под капотом Pontiac Tempest LeMans. Этот двигатель в сочетании с механической коробкой передач мог разогнать Tempest быстрее, чем другие модели Pontiac. Соответственно был разработан план, чтобы сделать это автомобиль доступным для большинства покупателей.

GTO 1965
GTO 1965
😃😃
😃😃
-6

История "muscle car" начинается именно с GTO. Изначально первые два года GTO продавался как опция к модели Tempest, за которую необходимо было доплатить 300 долларов. Помимо более мощного двигателя эта опция включала спортивные шины, иную выхлопную систему, другой рулевой механизм, большее количество хрома, более жесткая подвеска.

-9

Как посчитали в компании GM, в 1964 году они смогут реализовать примерно 5000 GTO Tempest LeMans. Каково было удивление руководство, когда было реализовано 32 450 экземпляров, а в 65 году более 75 000. Смотря на огромные продажи, компания пересмотрела свою моторную политику, и уже с 66 года GTO продавался как самостоятельная модель. Кстати, название GTO ДеЛориан подсмотрел у Феррари.

Pontiac GTO 1966 года немного видоизменили по сравнению с моделью Tempest. Самое главное отличие - фары «Coke Bottle», похожие на бутылку известного напитка. 96 946 экземпляров было реализовано в 66 году. Это будет самое высокое количество продаж.

-12
-13

Как и прогнозировал ДеЛориан, продажи были высокими благодаря относительно низкой цены такого мощного автомобиля. Эта культовая машина настолько нравилась американцам, что они ее называют - "the great one for all time", что в переводе "лучший на все времена". В течении следующих лет выходили новые версии модели и они были так же прекрасны. В 70-х спрос существенно упал, наступил топливный кризис, вводились экологические нормы, да и двигатели стали устанавливать намного слабее. Постепенно эра "muscle car" подходила к концу.

-14
-15
-16
-17

Спасибо Вам за внимание❗❗❗

Поддержите лайком!😉

Подписывайтесь❗❗❗