Однажды ко мне в палату поступил новый больной: полный мужчина средних лет с одутловатым бледным лицом. Накануне ночью его прооперировали. Вскрыли абсцесс с локализацией на спине.
Он расположился в палате по-хозяйски, удобно разложил необходимые для пребывания в больнице причиндалы: свою посуду, полотенца и прочее. Особо ни на что не жаловался. Наоборот, мне показалось, что он вполне доволен и палатой, и соседями и всем прочим.
Взял его на перевязку. Довольно обычная для его диагноза картина вовремя вскрытого гнойника. Ничего страшного.
Удивительным оказалось другое: вся его спина была испещрена множественными рубцами от предыдущих операций. Этих самых шрамов было очень много. Некоторые были свежими, другие – давно зажившие. Создалось впечатление, что пациент страдает каким-то системным заболеванием: фурункулезом или тяжёлым нарушением иммунитета со склонностью к нагноениям. И еще одно проявление болезни показалось странным. Все рубцы и шрамы располагались не по всей спине равномерно, а в виде двух продольных дорожек вдоль спины.
Ну всякое бывает, подумал я, и пошел в ординаторскую писать истории болезни.
Коллеги, которым я рассказал про странного пациента, раскрыли мне секрет его болезни.
Оказывается, он сам, каким-то изощренным способом вносил себе внутрь кожи инфекцию, чтобы лечь в больницу и подвергнуться очередной операции. До средины спины, видимо, не доставал.
Вскоре рана начала заживать и больной выписался.