На публике появилась масштабная модель, изображающая новейший военный самолет Тайваня.
Тайваньская Aerospace Industrial Development Corp, или AIDC, построила модель Blue Magpie для выставки 2019 Taipei Aerospace & Defence Technology Exhibition.
Программа Blue Magpie (Голубая сорока) стоимостью 2,2 миллиарда долларов, которая направлена на создание 66 высокопроизводительных учебных самолетов для ВВС Тайваня, может помочь поддержать аэрокосмическую промышленность островной страны, поскольку она борется за поддержание большого и стареющего флота истребителей.
Дипломатическое давление со стороны Китая осложняет усилия Тайваня по приобретению военных самолетов у иностранных производителей. Тайбэй в течение многих лет хотел купить новые F-16 у американской фирмы Lockheed Martin, но администрации нескольких президентов США отклонили эту просьбу.
Тайваньские ВВС в 2008 году впервые захотели купить новые учебные самолеты для замены устаревших истребителей AT-3 и F-5. ВВС рассматривали несколько иностранных конструкций. Но президент Цай Инвэнь, победившая на выборах в 2016 году, сделала своим приоритетом развитие местной оборонной промышленности.
ADIC, как сообщается, собрала команду из 300 человек для разработки нового учебного самолета. "AIDC планирует разработать модели для прохождения испытаний в аэродинамической трубе в США и других испытаний на Тайване, причем первый прототип Blue Magpie будет построен к 2019 году, а первый пробный полет запланирован на 2020 год”, - сообщает Taipei Times.
«Голубая сорока» косвенно выигрывает от американской помощи. "Самолет был произведен при техническом содействии нескольких американских компаний, в том числе General Dynamics Corp., которая помогла с каркасом; Hughes Corp., которая разработала двигатель; и Westinghouse Co, которая произвела систему авионики”, - отмечает Taipei Times.
Если масштабная модель точна, то у Blue Magpie не будет пушки, а также крыльевых направляющих для ракет класса "воздух-воздух". Этот дизайн указывает на невооруженный вариант самолеты, который может не иметь роли на фронте во время войны.
Тайваньский истребительный флот - 25 F-5, 46 Mirage 2000, 102 IDF и 114 F-16 - станет главной целью во время попытки китайского вторжения. Китай может нанести удар по тайваньским базам сотнями баллистических ракет в первые часы атаки. Сотни китайских военных самолетов могут быстро развернуться в Тайваньском воздушном пространстве.
Усилия Тайбэя по поддержанию своей промышленной базы, в том числе путем разработки военных самолетов, таких как "Голубая сорока", означают, что Тайвань теоретически может продолжать оснащать свои силы современным вооружением.
Китайские войска, по крайней мере, столь же современны и легко смогут превзойти силы Тайваня. Но это не значит, что Китай легко может завоевать Тайвань. "Попытка вторжения на Тайвань, скорее всего, приведет к напряжению для вооруженных сил Китая и вызовет международное вмешательство”, - говорится в ежегодном отчете министерства обороны США за 2019 год о китайских военных разработках.
"Китай имеет множество вариантов для тайваньской кампании, начиная от воздушной и морской блокады до полномасштабного десантного вторжения, чтобы захватить и оккупировать часть или все острова Тайваня", - говорится в докладе.
Вторжение на Тайвань потребует большого количества кораблей, чтобы пересечь сильно защищенный Тайваньский пролив. По состоянию на 2019 год в Китае их нет. ”Нет никаких признаков того, что Китай значительно расширяет свои десантные силы, необходимые для нападения на Тайвань", - отметил Пентагон.
Даже строительство новых кораблей не обеспечит победу Китаю. "Крупномасштабное десантное вторжение является одной из самых сложных и трудных военных операций”, - говорится в американском докладе. "Успех зависит от превосходства в воздухе и море, быстрого наращивания и поддержания снабжения на суше и бесперебойной поддержки”.
"Эти сложности, в сочетании с истощением боевых сил Китая и сложностью городской войны и борьбы с повстанцами, даже предполагая успешную высадку и прорыв, делают десантное вторжение на Тайвань значительным политическим и военным риском”.
Поддержание аэрокосмической промышленной базы является лишь одной частью оборонной стратегии Тайваня. География и политика, возможно, более важны. Тем не менее, Тайбэй, похоже, решил построить новый реактивный учебный самолет. На всякий случай, ему нужно будет строить еще и новые истребители.