Мало того, что заниматься фитнесом и так занятие не из легких, так еще и фитнес-клубы постоянно норовят нас обмануть. Множатся они со страшной скоростью, а вместе с этим растет количество недовольных клиентов. Разберемся, как же может «накосячить» фитнес-клуб и что делать, если вы попали в такую ситуацию.
Вариантов, по сути, несколько:
- вам предложили «заморозку», а потом отказали в этой услуге
- клуб, в котором вы покупали карту, закрылся, и вам предлагают «доходить» в тренажерный зал по другому адресу
- что угодно еще
Для решения большинства вопросов с нарушением прав потребителей у человека всегда на руках есть козырь. И это — договор, который вы подписали с организацией. Оформляя абонемент, вы неизбежно подписываете этот документ, и это прекрасно — его можно использовать при решении большинства вопросов.
Если ваш клуб закрылся, то вам, само собой, предлагают «переехать» и продолжить свои тренировки в клубе по другому адресу. Но не очень удобно ехать заниматься в Лобню, когда брал абонемент в Бутово. Поэтому здесь нужно знать вот что:
- Если клуб закрывается по каким угодно причинам (санитарно-эпидемиологические мероприятия, ремонтные работы или закрытие своего помещения), то обязан заранее вас предупредить и поставить в известность. Если вы знать об этом не знали (клуб не предупредил) и из-за этого пропустили оплаченные занятия — фитнес-зал должен компенсировать вам их стоимость.
- Не всем удобно ездить в клуб по другому адресу, который вам назначили. Не хотите туда ходить — не ходите. На это и есть договор, который можно расторгнуть в одностороннем порядке. Просто напишите письменное заявление о расторжении договора и приложите к нему свой абонемент. Вы не обязаны ничего никому объяснять, а фитнес-клуб, в свою очередь, вернет вам часть уплаченных средств за неиспользованное время. Эту схему в принципе можно использовать для решения любых недовольств — если вам не нравится, как вас обслуживают, как устроен клуб или вы просто передумали заниматься, расторгайте договор.
Теперь поговорим о «заморозке». Клиенты ужасно расстраиваются, когда «на берегу» клуб обещает им определенное количество дней «заморозки», а по факту обещаний не держит. Здесь вам нечем крыть — эта услуга является не обязанностью фитнес-клубов, а бонусом, который они предлагают клиентам. «Заморозкой» они поддерживают лояльность своих клиентов, но, отказав вам в этой услуге, ничего не нарушают.
Ну и классика жанра — читайте то, что подписывайте. Перед тем, как купить абонемент и подписать договор, обратите внимание, за какие конкретно услуги вы заплатите, что включено в стоимость (а что нет), сколько вам положено занятий/часов и до какого числа будет действовать сам абонемент.
Занимайтесь спортом безболезненно!