Найти в Дзене

Контент-план

Оглавление

О чем писать посты?

Разделим посты условно на три большие темы. 

Первая - знакомит с вами, вашей историей, мировоззрением, вызывает доверие и ощущение давнего знакомства с вами. Пусть это будет Личная тема. 

Вторая - Экспертная, знакомит с вами как с профессионалом, доказывает, что вы знаете толк в наращивании.

Третья - рассказывает историю преображения ваших клиентов. Клиентская тема.  

Вы можете выбрать любые другие большие темы. Например, если вы хотите вести личный блог и писать про материнство - пожалуйста, добавьте и эту тему. 

Я покажу на примере трёх больших тем, как придумать темы для постов и составить контент-план.

Посты на личную тему будут знакомить с вами. Подумайте, какие посты подойдут для этого? Вот мои варианты:

  1. «10 фактов обо мне» - можно написать самые обычные факты, из какого вы города и сколько вам лет, но не стоит на этом ограничиваться. 10 детских фактов обо мне, 10 смешных ситуаций, 10 ошибок, которые я совершила и тд. Побуждайте своими историями других рассказывать о себе.
  2. «Что я думаю о...» - выскажите мнение о любом явлении, о котором хочется поговорить. Очень аккуратно подходите к табуированным темам (политика, религия). Посты на эти темы могут привлечь много внимания, вызвать бурное обсуждение, но также лишить вас клиентов.
  3. «Мой опыт наращивания» - расскажите, что вы чувствовали, когда первый раз наращивали ресницы, чего боялись, какой был результат и что вы имеете сейчас. Возможно, подобные истории вызовут доверие у тех, кто никогда не наращивал ресницы(и себе, и другим), но подписан на вас, потому что это интересно. 
  4. «Моя история» - сделайте серию постов, рассказывающих вашу историю. Вы можете рассказать, как стали мастером, или поделиться историями с прошлой работы. Поделитесь, как вы стали теми, кто вы есть.

Посты на экспертную тему демонстрируют ваш профессионализм и ваши знания касательно услуги, которую вы предоставляете. Какие проблемы могут решать экспертные посты? 

  • Отрабатывать возражения
  • Знакомить с процедурой, требованиями к ней, последствиями 
  • Объяснять сложные экспертные темы простым языком 

Возражения, которые можно преобразовать в темы для постов:

  1. Наращиванием можно испортить свои ресницы
  2. Выглядит слишком не естественно, по кукольному 
  3. Наращивание вредно для зрения
  4. Стоит слишком дорого

Это только малая часть возражений, чтобы выяснить, какие ещё бывают - почитайте форумы, спросите у знакомых, как они относятся к наращиванию и если плохо, то почему? Спросите у клиентов, было ли у них когда-нибудь плохое отношение к наращиванию и из-за чего поменялось?

Посты, которые знакомят с процедурой являются проявлением заботы. Составляя список тем для постов, задавайте себе вопрос: «что нужно знать моему клиенту?». Записывайте вопросы клиентов, которые они задают до и во время процедуры. Есть такие вопросы, которые вам могут постесняться задать, но это не значит, что на них не нужно отвечать. Например: «а вы инструменты точно стерилизуете?»

Примеры тем:

  1. Как ухаживать за наращенными ресницами? 
  2. Какие противопоказания есть для наращивания? 
  3. Как подобрать изгиб?
  4. Где и в каких условиях проходит процедура?
  5. Как отличить хорошего мастера от плохого? 
  6. Как происходит обработка инструментов

Объясните потенциальным клиентам сложные темы, чтобы им было легче понимать, что вы делаете, а вам было проще понять, чего они хотят.

  1. Что такое изгиб С, L, D?
  2. Что такое беличий и лисий эффект?
  3. Формальдегид в клею вреден?

Помните, всё, что вам понятно может быть совсем не понятно другим.

Посты на темы, связанные с клиентами нужны для потенциальных клиентов, чтобы показать, что к вам обращаются, вам уже кто-то доверяет, вашей работой довольны. 

К таким постам относятся результаты до/после, просто результаты работы без «до», а также отзывы клиентов. Хочу заострить ваше внимание именно на отзывах, ведь благодаря им можно обработать возражения, которые есть выше и сподвигнуть на покупку.

Попросите клиента написать подробный отзыв на вашу работу. Вы можете составить вопросы, на которые он будет ориентироваться при написании. Взамен можно предложить скидку.

Как можно разместить отзыв?

  1. Клиент выставляет в своём профиле сторис или пост с отзывом и отметкой вашего аккаунта
  2. Клиент оставляет отзыв в директ, вы делаете скрин и выставляете в своём профиле. Отзыв можно выставить второй фотографией в галерее, так будет красивее. 
  3. Клиент пишет вам подробный отзыв по плану, вы выставляете его в своём профиле с отметкой клиента с его разрешения)

Среди вопросов для подробного отзыва могут быть такие: 

  • Ты хотела более естественные реснички, ты довольна результатом?
  • Сколько ты уже носишь реснички, были ли какие-то проблемы с ними, пучки не выпадали? 
  • Как ты себя чувствуешь в новом образе? (Для тех, кто впервые наращивает)
  • Как твои ресницы чувствуют себя? Не сломались под давлением наращенных? (Для тех, кто делал перерыв)

Во-первых, вы сможете получить реальную обратную связь, а во-вторых, если отзыв получится насыщенным, эмоциональным и живым, он будет продавать вас!

Темы для постов:

  1. История одного взгляда (по сути, история клиентки, которая к вам пришла. С разрешения клиента расскажите историю: что побудило нарастить ресницы, для чего они нужны? Пример короткой истории: «Маша поёт по пятницам джаз, а сегодня наращивает ресницы, чтобы меньше краситься на выступления и выглядеть потрясающе.»)
  2. Как преобразился внешний вид после процедуры. (Если вы делаете наращивание с целью скорректировать посадку глаз или форму лица, покажите результат в посте, опишите это: «близко посаженные глаза удалось скорректировать с помощью уголков» и тд)

Совет: пишите все идеи для постов в одно место. Так вы соберёте свой банк идей, и когда будет готов план ленты, сможете подобрать под каждое фото тему. 

Составляем контент-план.

Собственно, мы берём из каждой большой темы по одному посту и выкладываем их по очереди. Во время рекламной кампании стоит выкладывать посты почаще и придерживаться плана. Например, до и во время рекламы выкладывать посты, которые могут зацепить новую аудиторию, вызвать доверие или продать что-то. Я не буду учить вас делать табличку с контент-планом, она нужна для более тщательного планирования и учета рекламы, если интересно - в интернете есть шаблоны, кому-то удобнее так. Мой контент-план: огромный список тем для постов. Самые топовые темы в отдельном списке для рекламы и продающие посты отдельно.

Как писать посты?

Я не смогу в рамках одного урока научить вас копирайтингу, но дам основу и пару лайфхаков для написания постов.

  1. Составляйте план поста. Пропишите путь читателя по смыслам - с какой мысли начнётся пост и какой закончится? 

Приведу пример. Тема поста: «формальдегид в клею - друг или враг». Мне нужно, чтобы подписчик узнал, что я не использую клей с формальдегидом, потому что он опасен.

План

  • Начало поста - описываю последствия, которым опасен формальдегид. «Раздражение, зуд и даже рак»
  • Поясняю, что речь пойдёт про формальдегид. «… и всё это от формальдегида»
  • Поясняю, что такое формальдегид и что он  может содержаться в клею «формальдегид - это… *опасное вещество*, он содержится в клею для наращивания ресниц»
  • Факт 1 «формальдегид используется в медицине, так ли он вреден?»
  • Факт 2 «формальдегид опасен при контакте с кожей»
  • Моё мнение исходя из фактов: «опасность формальдегида зависит от концентрации и зоны применения, но лучше его избегать»
  • Конкурентное преимущество + призыв к действию. «Можете не переживать за безопасность глаз, я покупаю клей подороже, без формальдегида, а также стерилизую инструменты. Записаться на наращивание можно через директ»

Почти готовый пост!

  1. «До какой мысли должен дойти подписчик после прочтения поста?» - самый важный для вас вопрос. Он поможет не сбиться и написать пост «обо всём»
  2. Начинайте пост с цепляющей информации. Если пишете пост на основе возражения - выпишите его в первую строку. «Как кукла с такими ресницами!». Начните с цитаты, которая отражает суть поста или с ключевой детали истории. 
  3. Пишите понятно. Так, будто никто не смыслит в теме, на которую вы пишете. Помните, люди читают жопой невнимательно, ведите свою мысль четко и последовательно 
  4. Объясняйте любую сложную тему максимально просто. Используйте примеры, особенно если объясняете жизненные ситуации
  5. Делайте мощный вывод. Заканчивайте мысль. Призывайте к действию, если пост продающий.
  6. Если пост длиннее 2200 символов, то сделайте продолжение в карусели. Либо с помощью скрина текста, либо с помощью приложения Canva. В канве можно сделать картинку для Инстаграм с красивым текстом.
  7. Как ставить пробелы между абзацами? Есть боты в телеграм (например: @InstagramTextBot) и приложение Пробел - в нем не только ставятся пробелы, но и считаются знаки, что очень удобно.