Найти тему

Рязань, часть 6 — Музей вооружения и военной техники ВДВ (начало)

Начало

При выходе из музея истории ВДВ нам на глаза попалась табличка, в которой сообщалось, что это не единственный музей, посвященный воздушному десанту, и что у него имеется филиал, название которого отображено в заголовке поста. Я вбил в навигатор адрес, указанный на табличке, посмотрел, на чем туда можно добраться, и мы поехали на какой-то маршрутке. Оказалось, что навигатор привел нас прямо к проходной, за которой находилась то ли военная часть ВДВ, то ли филиал училища ВДВ… Короче, гражданским туда проход был категорически запрещен. К счастью, тут из проходной вышел покурить какой-то вояка, у которого я и поинтересовался насчет музея. Оказалось, что музей находится на территории этого военного заведения, но у него отдельный вход с противоположной стороны. Так что пришлось протопать пару-тройку километров по периметру этого военного объекта, но, в итоге, мы таки добрались до места назначения.

Экспозиция у музея довольно обширная и располагается как на улице, так и в трех ангарах. В одном из них, кстати, нам попалась выставка гражданских автомобилей. Везет мне в последнее время на незапланированные автовыставки. 😀 Все фотки выкладывать не буду, ибо Москвичи, Жигули, Волги и т.д. у меня в постах были неоднократно. Выложу парочку экземпляров, которых у меня еще не было.

ПМЗ-А-750

-2

Первый советский тяжёлый мотоцикл. Выпускался серийно с 1934 по 1939 год на Подольском механическом заводе (ПМЗ). Всего было выпущено 4636 экземпляров. Производился как в одиночном варианте, так и с коляской.

Barkas B1000

-3

Восьмиместный микроавтобус, выпускавшийся восточногерманским производителем VEB Barkas-Werke. Первая серийная партия автомобилей была выпущена 14 июня 1961 года. Первоначально устанавливаемый двухтактный трехцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением от Wartburg-311 мощностью 28 л. с. был форсирован до 42 л. с., в 1972 году — до 45 л. с., при этом в конструкцию была введена дополнительная система охлаждения.

15 мая 1969 года был собран Barkas B1000 с силовым агрегатом Москвич-412. Однако советская сторона отказалась от поставок данного двигателя, так как на него приходились более выгодные экспортные поставки.

Всего за 30 лет (до банкротства предприятия в 1991 году) было выпущено 175740 автомобилей Barkas B1000.

Еще в этом ангаре были различные военные автомобили, в основном «козлики», «буханки» и различные грузовики, типа таких.

-4

Поскольку все это у меня тоже уже неоднократно бывало в различных постах (и еще будет в следующих частях), то фотографировать не стал, за исключением пары аппаратов.

ГАЗ-3937 «Водник»

-5

Автомобиль для транспортировки людей и грузов в труднопроходимых районах. Обеспечивает защиту экипажа от стрелкового оружия.  Вооружен пулеметами 7.62 ПКТ и 14.5 мм КПВТ (тоже очень хочу такой пулемет на крышу машины 😀 ). Производится с 2005 года.

БАЗ-69531

-6

Тягач для транспортировки тяжелой артиллерии. Вместе с орудием перевозит и его расчет, и боеприпасы. Без проблем может передвигаться по любым типам дорог и по бездорожью. Производится с 1993 года.

В следующем ангаре были всяческие передвижные ремонтные мастерские. Сфотографировал только одну, на базе грузовичка ГАЗ-АА.

-7

А экспозиция последнего ангара посвящена собственно десантированию. Вот, к примеру, инсталляция, изображающая прыжок с парашютом.

-8

Эволюция парашютов — от первых моделей до современных.

-9

И парашютисты разных времен.

-10

Различная техника, подготовленная к десантированию.

-11

И схематичное изображение того, как десантники вместе с техникой размещаются в самолете.

-12

А на улице находятся два летательных аппарата, с коих десантники прыгают с парашютами:

Ми-8

-13

…и Ан-2 «Кукурузник».

-14

Разумеется, это для учебных прыжков. «На дело» идут с более серьезными самолетами типа Ил-76.

Ну а в следующих частях приступим к осмотру техники на улице. Техники там до фига, так что частей будет тоже порядком.

Продолжение следует…

Следующая часть