Когда ты думаешь о подарке детям, то последнее о чем крутятся мысли - о доставке.
Мы мыслим о качестве товара, цвете, фактуре, цене, но вот о том, каков будет уровень перевозки - не обсуждаем. Ну вроде как всё должно быть нормально. Должно быть.
А кто собственно должен отвечать за сохранность!?
По идее в раскладе заказа того или иного товара на АлиЭкспресс поначалу ответственность ложится на плечи китайских перевозчиков, а на территории РФ - уже на Почту России.
И вот в этом самом моменте закрадывается вопрос: при ненадлежащем качестве полученного товара кому следует предъявить претензию?
Так уж вышло, что я перед началом распродажи на Али собрала корзину Хотелок, и в день Х , а именно 11.11.2019 заказала 15 позиций, в том числе и детские.
Сначала приехал тоннель с палаткой без каких-либо Дефектов.
А затем и долгожданный коврик: специальный с фольгированным основанием и нескользящим покрытием.
Начну с того, что я некорректно поняла материал при заказе и думала, что это короткий ворс, который на поверку оказался пленкой.
Но, кстати, в итоге это хорошо, поскольку он для ребенка, который только начинает ползать, поэтому ему как раз удобнее будет плёночный:
- пальцы прилипают и стимулируют ползти;
- Срыгнет или обслюнявил, описал - легко протереть тряпочкой.
Так вот я посылку особо не отследила и в одну из суббот пришло смс по приложению Али: мол так и так, ваша посылка на Почте.
А по трек номеру на сайте Почты имеем ту же информацию:
Обычно дожидаюсь извещение, а тут прям толкнуло что-то сбегать, благо отделение в 5 минутах от дома.
Прихожу, говорю оператору о том, что вот трек номер и сообщение, что посылка у них.
Она нашла посылку, спросила номер телефона, а после того, как я его назвала, сообщает, что его нет в базе или он не определился.
Да бог с ним, дайте мою посылку.
В итоге оператор не спросил мой паспорт, не дал документы на подпись , а просто выдал посылку. Ок.
Я на радостях захожу в соседний магазин за кексами и пока стою в очереди, поворачиваю пакет и
.. тадам!
Дырка! Супер! Никогда таких прецедентов не было... При чем она так ладно была внутрь обратно завернута, что поначалу и не была видна...
Я сейчас не умаляю своей вины: стоило изначально проверить...
Возвращаюсь в отделение, прошло около 5 минут с момента получения... Показываю оператору, так мол и так, что делать будем? А у них на кассе человек 10, и на выдачу посылок около 5-7 человек клиентов...
Она:" Возврат оформлять?"
Я:"давайте я приду в понедельник и все осмотрим ещё раз"...
В понедельник звонит мне заведующая отделением и говорит, что ждёт меня во вторник.
Приходим с мужем, просим составить акт Претензию/жалобу со вскрытием при них....
Открываем...После внешней пленки идёт переносной чехол - пробит...
Открываем его - коврик пробит до фольги...
Мы говорим, что давайте тогда как-то отправлять обратно...
И тут открывается интрига: поставщику уже ушло уведомление о получении и отсутствию претензий!!
Я спрашиваю: "каким образом без электронной подписи, без извещения и личной подписи вы оформили документы, тогда как я посылку вам вернула и она находится все это время в отделении?"
Заведующая пожала плечами и сказала , что такое бывает, это же техника ... Пик пик пик и на 10 раз срабатывает и информация уходит...
Мне было предложено 2 варианта:
- Принести распечатку стоимости товара и оператор, совершивший оплошность Оплатит ( хотя меня долго плутали - то сделать распечатку заказа, то потом открыть Спор);
- Получить товар и разбираться самой с поставщиком.
Отправка обратно была невозможна, именно потому что уже отправлено подтверждение о получении
В итоге я забрала коврик, дома его сфотографировала, открыла спор на Али и уже Али мне частично вернуло деньги.
Коврик я заклеила на Момент, но дырка была сквозная и на месте сгиба, поэтому даже Суровый Клей Момент ее не полностью скрепил.