При покупке нового автомобиля в автосалоне нам говорят, что гарантия на машину 2-5 лет, в зависимости от марки и условия предоставления гарантии, это прохождение у них ТО на период этого срока.
Так думают многие и так думал я.
Всё бы ничего, проходишь плановое ТО у официального дилера и в случае ремонта в период гарантийного срока тебе безвозмездно устранят неполадку, но цена на ТО у ОД выше, чем в стороннем сервисе, раза 3-4 и мы с этим миримся так как с гарантии слетать никому не охото.
И мне стало интересно, а чем гарантия на домашнюю технику отличается от гарантии на автомобиль, закон то один.
Стал изучать статьи и вот что я нашёл:
В соответствии со с п.6,8 ст.5 ФЗоЗПП Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
В соответствии с п.6 ст.18 ЗоЗПП(и п.2 ст.476 Гражданского кодекса Российской Федерации) В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
На основании этих статей нам могут отказать в гарантийном ремонте только в том случае,если недостатки товара возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Но чтобы это доказать,ОД должен произвести экспертизу товара и только на этом основании нам дать письменный отказ, а не на основании рядовой диагностики. Сам факт не прохождения у ОД планового ТО не даёт ему право на отказ от своих обязательств.
Изучив эти статьи я без прохождения планового ТО обратился к ОД с возможной неисправностью узла автомобиля. Перед диагностикой поинтересовался, откажут ли мне в ремонте без отметок о прохождении ТО в гарантийной книжке, на что получил прямой ответ: не прохождение у нас плановых ТО не лишает Вас гарантии на авто. И мне произвели замену узла без каких-либо накладок.