Как понять, что пора мягко начинать прикорм?
Все довольно просто. Только в шесть месяцев у ребёнка вырабатывается фермент, способный переваривать что-то, кроме грудного молока (или специальной смеси).
Но задумываться о введении дополнительной пищи можно уже в 4-5 месяцев, один из вариантов, сделать следующий тест - попробовать усыпить ребёнка без груди.
Первое время многим детям это удаётся довольно сложно, или вообще не удается, для них грудь во рту показатель того, что мама рядом и никуда не уйдет.
К шести месяцам начинайте при нем вкусно кушать, малыш потянулся - вы ему даете ложечку пустую поиграться, потом он снова потянулся - второй раз даете ложечку; если все равно тянется к еде, это значит, что к нему пришёл пищевой интерес, и ваш малыш созрел.
А дальше уже начинаем, собственно, прикорм. Педиатрический или педагогический, решать только вам. Ниже приводим основные принципы этих двух совершенно разных вариантов.
1) Педагогический прикорм
Основная идея педагогического прикорма в следующем: что кушаем мы сами, предположим это, рис с котлетой, то даём и ребёнку, но в мизерном количестве, например, одну рисинку, малыш её, скорее всего, выплевывает. Дальше даём крошечку котлетки, он её тоже, скорее всего, отправляет туда же.
Смысл в том, что вы предлагаете ребенку попробовать всего по крошечке в один приём, чтобы в итоге всего вместе вышло не больше 1 чайной ложки. Здесь очень важно, чтобы пища, которую мы едим, была здоровой!
И таким образом, постепенно ребёнка переводите за свой стол. Этот способ удобен тем, что сразу формируются привычки и поведение за столом, при этом ребёнок выбирает именно те продукты, которые ему нравятся и кушает тогда, когда хочет. Кроме этого, что особенно важно, маме не надо заморачиваться с приготовлением отдельной пищи и покупкой банок с пюре.
Есть, безусловно, и минусы этой методики:
- если ребёнок аллергик, то довольно сложно уследить на что он среагировал (хотя можно всегда вести дневник питания);
- с непривычки ребёнок давиться кусочками «взрослой» еды, что также вызывает у родителей тревогу и страх.
2) Педиатрический прикорм
Педиатрический прикорм принято начинать с варёных овощей (за исключением того, если малыш мало набирает, тогда можно рассмотреть вариант начала с безмолочных каш). Итак, предположим, что вы начали с овощей. Например, потушили кабачок, размяли, каплю оливкового масла и даём только 1 чайную ложку, даже если сильно просит ещё. На следующий день, кроме кабачка добавляем морковку и т.д.
Увидели, что нет запора, поноса и других реакций, понемногу увеличиваете до 2 чайных ложек, потом добавляем фрукты, и в конце уже каши и мясо.
Если ребёнок никак не желает отказываться от груди (так бывает), а вы уже готовы завершить с этим делом; т.е., вы всяко разно пытаетесь его докармливать, а малыш ни в какую, то сильно не напирайте на него. Дети очень чувствуют наши слабые места (еда, сон, прогулки), так что, если малыш не кушает – просто расслабляемся, ребёнок не должен чувствовать напряжения. Он должен относится к еде, как к еде и не более того. На детей очень влияет то, КАК мы кушаем (вкусно, с аппетитом), и он тоже постепенно начинает включаться в процесс!
Не форсируйте события! Со временем, ваша кроха будет кушать хорошо!