Найти в Дзене

Вы точно этого не знали! С чего начать и как не навредить с прикормом?

Как понять, что пора мягко начинать прикорм? Все довольно просто. Только в шесть месяцев у ребёнка вырабатывается фермент, способный переваривать что-то, кроме грудного молока (или специальной смеси). Но задумываться о введении дополнительной пищи можно уже в 4-5 месяцев, один из вариантов, сделать следующий тест - попробовать усыпить ребёнка без груди. Первое время многим детям это удаётся довольно сложно, или вообще не удается, для них грудь во рту показатель того, что мама рядом и никуда не уйдет.
К шести месяцам начинайте при нем вкусно кушать, малыш потянулся - вы ему даете ложечку пустую поиграться, потом он снова потянулся - второй раз даете ложечку; если все равно тянется к еде, это значит, что к нему пришёл пищевой интерес, и ваш малыш созрел. А дальше уже начинаем, собственно, прикорм. Педиатрический или педагогический, решать только вам. Ниже приводим основные принципы этих двух совершенно разных вариантов. 1) Педагогический прикорм Основная идея педагогического прико

Как понять, что пора мягко начинать прикорм?

Все довольно просто. Только в шесть месяцев у ребёнка вырабатывается фермент, способный переваривать что-то, кроме грудного молока (или специальной смеси).

Но задумываться о введении дополнительной пищи можно уже в 4-5 месяцев, один из вариантов, сделать следующий тест - попробовать усыпить ребёнка без груди.

Первое время многим детям это удаётся довольно сложно, или вообще не удается, для них грудь во рту показатель того, что мама рядом и никуда не уйдет.
К шести месяцам начинайте при нем вкусно кушать, малыш потянулся - вы ему даете ложечку пустую поиграться, потом он снова потянулся - второй раз даете ложечку; если все равно тянется к еде, это значит, что к нему пришёл пищевой интерес, и ваш малыш созрел.

А дальше уже начинаем, собственно, прикорм. Педиатрический или педагогический, решать только вам. Ниже приводим основные принципы этих двух совершенно разных вариантов.

1) Педагогический прикорм

Основная идея педагогического прикорма в следующем: что кушаем мы сами, предположим это, рис с котлетой, то даём и ребёнку, но в мизерном количестве, например, одну рисинку, малыш её, скорее всего, выплевывает. Дальше даём крошечку котлетки, он её тоже, скорее всего, отправляет туда же.

Смысл в том, что вы предлагаете ребенку попробовать всего по крошечке в один приём, чтобы в итоге всего вместе вышло не больше 1 чайной ложки. Здесь очень важно, чтобы пища, которую мы едим, была здоровой!

И таким образом, постепенно ребёнка переводите за свой стол. Этот способ удобен тем, что сразу формируются привычки и поведение за столом, при этом ребёнок выбирает именно те продукты, которые ему нравятся и кушает тогда, когда хочет. Кроме этого, что особенно важно, маме не надо заморачиваться с приготовлением отдельной пищи и покупкой банок с пюре.

Есть, безусловно, и минусы этой методики:

- если ребёнок аллергик, то довольно сложно уследить на что он среагировал (хотя можно всегда вести дневник питания);

- с непривычки ребёнок давиться кусочками «взрослой» еды, что также вызывает у родителей тревогу и страх.

2) Педиатрический прикорм

Педиатрический прикорм принято начинать с варёных овощей (за исключением того, если малыш мало набирает, тогда можно рассмотреть вариант начала с безмолочных каш). Итак, предположим, что вы начали с овощей. Например, потушили кабачок, размяли, каплю оливкового масла и даём только 1 чайную ложку, даже если сильно просит ещё. На следующий день, кроме кабачка добавляем морковку и т.д.

Увидели, что нет запора, поноса и других реакций, понемногу увеличиваете до 2 чайных ложек, потом добавляем фрукты, и в конце уже каши и мясо.

Если ребёнок никак не желает отказываться от груди (так бывает), а вы уже готовы завершить с этим делом; т.е., вы всяко разно пытаетесь его докармливать, а малыш ни в какую, то сильно не напирайте на него. Дети очень чувствуют наши слабые места (еда, сон, прогулки), так что, если малыш не кушает – просто расслабляемся, ребёнок не должен чувствовать напряжения. Он должен относится к еде, как к еде и не более того. На детей очень влияет то, КАК мы кушаем (вкусно, с аппетитом), и он тоже постепенно начинает включаться в процесс!

Не форсируйте события! Со временем, ваша кроха будет кушать хорошо!