В предыдущей статье мы говорили о том, что на основании Решения Судебных инстанций по делу № А27-17275/2019 ФНС заявила, что налогоплательщику должно быть отказано в вычетах и расходах в полном объеме.
Продолжаем.
Однако Суд обратился к установившейся практике и разъяснениям КС РФ, ВАС РФ и ВС РФ, п.п. 7 ч. 1 ст. 31 НК РФ и подчеркнул, что выявление налоговым органом действий, направленных на получение необоснованной налоговой выгоды:
Во-первых, не снимает с налогового органа обязанностей по определению действительного размера налоговых обязательств налогоплательщика;
Во-вторых, не является основанием для искажения данного размера вследствие отказа в принятии расходов по соответствующим операциям при полном учете связанных с ними доходов;
В-третьих, не является основанием для применения не предусмотренных законом дополнительных санкций в виде неучета расходов.
При этом, Суд указал, что нормы налогового законодательства, на основании которых высшими судебными инстанциями были выработаны правовые позиции, не претерпели изменений, в том числе и с введением в действие ст. 54.1 НК РФ: появление этой статьи в Кодексе не сопровождалось изменением принципов правового регулирования в сфере налогообложения, введением дополнительных составов налоговых правонарушений, сужением полномочий налоговых органов.
Далее, Суд установил, что отсутствие в ст. 54.1 норм о налоговой реконструкции, подобных положениям п. 7 Постановления № 53, вовсе не означает, что реконструкция не должна проводиться. При этом Постановление № 53 сохраняет свою силу и будет применяться судами до его соответствующей отмены также судебными инстанциями!
Кстати, Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ в своем Определении от 28.10.2019 г. № 305-ЭС19-9789 в полной мере ссылается на Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды". Кроме этого Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ в при рассмотрении этого дела пришла к выводу что НДС должен вычисляться на основании расчетной ставки из цены товара и, по сути, сделала вывод, что при разрешении налоговых споров должна применяться налоговая реконструкция.
Также в этом плане можно привести Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного суда РФ от 30.09.2019 г. № 307-ЭС19-8085.
Конечно, все эти письма и Решения судов различных инстанций не имеют прямого отношения к заключению договора с самозанятыми, однако, при возможных «посягательствах» со стороны ФНС в Вашу строну нужно помнить о такой информации и ею располагать, для того чтобы быть подготовленным к различным вариантам развития событий.
Продолжение следует…..
ВСЕ СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Как безболезненно привлечь самозанятых организациям и ИП:
Часть 1, где мы говорим о видах самозанятых;
Часть 2, или откуда паника после высказываний министра финансов;
Часть 3 - на что обратить внимание в работе самозанятых и юр.лиц (ИП);
Часть 4, где мы обозначили особенности договорных отношений между самозанятыми и юр. лицами (ИП) ;
Часть 5 - что НЕЛЬЗЯ указывать в договоре с самозанятым ;
Часть 6 - что НУЖНО указать в договоре с самозанятым ;
Часть 7 - следующие моменты о необходимости включения в договор с самозанятым ;
Часть 8 - продолжаем говорить о том, что НУЖНО указать в договоре с самозанятым ;
Часть 9 - завершаем цикл публикаций о том, что НУЖНО указать в договоре с самозанятым ;
Часть 10 - действия после заключения договора с самозанятым ;
Часть 11 - продолжаем тему о действиях после заключения договора с самозанятым ;
Часть 12 - рассматриваем, какие бывают подводные камни в работе с самозанятыми ("Камень" № 1) ;
Часть 13 - продолжаем тему подводных камней в работе с самозанятыми ("Камень" № 2) ;
Часть 14 - как обезопасить себя от претензий со стороны Трудовых инспекций ;
Часть 15 - продолжаем тему подводных камней в работе с самозанятыми ("Камень" № 3) ;
Часть 16 - "Подводный камень" №4 и причем здесь вводный инструктаж по охране труда;
Часть 17 - отвечаем на вопрос читателя о разнице между охраной труда и техникой безопасности;
Часть 18 - защитный механизм от проверок Трудовых инспекций.БАЗОВЫЕ НОРМЫ техники безопасности;
Часть 19 - "Подводный камень" № 5: ЧП при оказании услуг самозанятым;
Часть 20 - "Подводный камень" № 6: говорим о взаимоотношениях самозанятых с Минфином и ФНС;
Часть 21 - готовимся к нововведениям от Минфина и ФНС;
Часть 22- "Правила игры" от Минфина и ФНС;
Часть 23 - перспективы привлечения самозанятых для строительных организаций;
Часть 24 - заблуждение ФНС об экономии на налогах в рамках договора с самозанятым в строительстве;
Часть 25 - налоговая реконструкция и судебная практика;
Часть 26 - изучаем судебную практику для защиты собственных интересов;
Часть 27 - рассылка запросов в организации от ФНС и как на это отвечать;
Часть 28 - продолжаем отвечать на вопросы от ФНС: место осуществления работ, периодичность привлечения, регулярность выплат;
Часть 29 - продолжаем отвечать на вопросы от ФНС: самозанятые ИП, аффилированные лица, штатное расписание и сокращения;
Часть 30 - продолжаем отвечать на вопросы от ФНС: график выполнения работ, источники поиска самозанятых;
Часть 31 - Ответы на вопросы: возможность регистрации самозанятым в любом регионе России;
Часть 32 - НПД для физ.лиц, оказывающих услуги дистанционно (через интернет);
Часть 33 - Ответы на вопросы: судебная практика признаний гражданско-правовых отношений трудовыми;
Часть 34 - продолжаем отвечать на вопрос о судебной практике признаний гражданско-правовых отношений трудовыми;
Часть 35 - Ответы на вопросы: регистрация самозанятым; случаи, когда сам ФСС подает в суд на признание гражданско-правовых отношений трудовыми;
Часть 36 - Ответы на вопросы: почему мнение Роструда о том, что привлекать самозанятых юр. лицами нельзя, не является легитимным;
Часть 37 - Ответы на вопросы по Программе Самозанятости от Ассоциации: для чего нужна франшиза в страховании ответственности самозанятого при производстве работ; размещение объявления о поиске подрядчиков;
Часть 38 - Ответы на вопросы: сервисы ФНС, посвященные самозанятым; в каком регионе лучше регистрироваться; сотрудничество по привлечению вступления самозанятых в программу;
Часть 39 - Ответы на вопросы: что нужно учесть перед заключением договора с самозанятым - поиск самозанятых для выполнения работ;
Часть 40 - Ответы на вопросы: что нужно учесть перед заключением договора с самозанятым - нюансы заключения договоров;
Часть 41 - продолжаем ответы на вопрос: что нужно учесть перед заключением договора с самозанятым - нюансы заключения договоров;
Часть 42 - Ответы на вопросы: действия после заключения договора и перед началом выполнения работ;
Часть 43 - Форма Свидетельств «Программы самозанятости», выдаваемых Ассоциацией;
Часть 44 - Заключения и выводы: официальное определение самозанятого, «Программа самозанятости»: для решения каких возможных проблем она служит;
Часть 45 - Заключение и выводы. Порядок вступления в "Программу самозанятости" Ассоциации.
- "Программа самозанятости" Ассоциации. Ответы на вопросы:
Часть 1 - Стоит ли выходить из тени работникам и легализоваться и как ФНС смогут их вычислить: со стороны организаций;
Часть 2 - Стоит ли выходить из тени работникам и легализоваться и как ФНС смогут их вычислить: со стороны самозанятых.