Найти тему
Роман Петров

Газелисты

Фото Яндекс.Картинки
Фото Яндекс.Картинки

Доброго времени суток, уважаемый читатель, о ком в этой статье пойдет речь, думаю объяснять не нужно, ваш покорный слуга сам относится к этой касте людей.

Сказать правду, никогда раньше бы не подумал что буду работать в этой сфере да ещё и сам рулить)) Хотя имею общий стаж вождения 16 лет и вся моя жизнь связана с автомобилями сколько себя помню, а помню я себя примерно лет 30))

А вообще я очень удивился, читая Википедию, что понятие "Газелист" как водителя именно маршрутки есть только в моем любимом сибирском городе (хм.. с чего бы это!! )А по всей России это водители любых Газелей!

Это название за много лет стало уже нарицательным, как только говоришь обычному человеку это слово, то он сразу представляет себе неопрятного, толстого мужика с засаленными волосами, который всем хамит постоянно ругается матом и водит автобус как в игре GTA!! И вообще за 20 рублей Родину продаст!!!

На самом деле такие стереотипы людей есть во всех сферах деятельности!

Среди моих знакомых коллег есть и описанные выше персонажи, а что касается хамства тут всё зависит не от работы, а от воспитания!

Если говорить про сам порядок работы и контроль над частными автобусами, то за последние 6 лет власти навели более менее порядок в сфере перевозок.

В 2000-х в моем любимом городе творился настоящий передел, ведь каждый хотел отхватить самый сладкий кусок этого пирога, ведь не секрет что тут крутятся огромные деньги, объем которых не посчитать даже сейчас!

Начали появляться различные союзы автоперевозчиков, вместе выжить было проще!

До принятия закона номер 220фз в 2015 году, обязывающий маршрутки останавливаться для посадки и высадки пассажиров только на остановочных пунктах, езда за Газелью напоминала игру "угадай маневр", ведь газелисты могли остановиться где угодно и когда угодно, лишь бы подобрать пассажиров, у любого столба и из любых кустов! И конечно от остальных участников дорожного движения эти ребята наслушались много нового о себе! Я уже не говорю про гонки между собой с пассажирами на борту!! Вот уж точно аттракцион смертников!

Вообще работа водителя маршрутки координально отличается от работы водителя муниципального автобуса, это в первую очередь конечно из за приема оплаты от пассажиров, в моем любимом городе оплата производится при входе в транспорт, так заведено изначально! Попроще было до введения терминалов безналичной оплаты, а теперь деньги возьми, сдачу дай, карты отбей, за дорогой смотри, кто то при этом (супер вертуозы профессионалы) говорят по мобильному телефону, при этом надо успеть за своим временем!

Во-вторых отличается интервал движения между между машинами, у частников он намного меньше! В городе есть так называемые "скоростные" маршруты, и есть спокойные -"резиновые"!

Наверное говоря фразу "скоростной маршрут" вы предоставляете себе гонки формулы 1, только на маршрутках))) На самом деле это не всегда так, на скоростном маршруте очень короткий интервал между машинами, не более 4-5 минут и очень много машин, бывает до 50 единиц!! Обязательно через центр города! Много конкурентов! Очень жёсткий контроль за временем по всему пути следования, контрольные точки привязаны к определенным остановкам, если ехать быстро догонишь своего, если медленно тебя догонит твой коллега и даст по шапке, ведь ты "резинишь" или "тянешь" его, а это плохо))) Вообще у этого определения есть много синонимов, и некоторые тут не уместны, но суть проста, ты едешь медленно, отдаляясь от впереди идущей машины, увеличивая интервал чтобы взять больше пассажиров, и естественно сокращая его с задней машиной, которая после тебя собирает только пустые остановки (барбариски, карамельки), т.е. ничего!! Понятно что такой расклад его не устраивает, и из за этого происходят постоянные конфликты между водителями!

"Резиновые" маршруты, тут всё понятно, тихо, с интервалом от 7 минут и до часа( бывают и такие), менее выгодные, но и работать легче!

Мне удалось работать на обоих и честно говоря, как по мне, то лучше на втором!! Меньше убиваешь машину, не летишь как будто кошка рожает, эмоционально и физически меньше устаешь!

А вообще работа очень веселая, пассажиры иногда веселят, кто анекдот расскажет, кто на гармошке поиграет, бывает всякое, главное не унывать!!

Спасибо, что дочитали до конца!! Продолжение следует...