Найти тему
Инна Бездольная

Как изменились актёры из советской сказки «Морозко», через долгие годы после съёмок фильма.

Этот фильм-сказка вышел на экраны в 1964 году. Снял его по мотивам русской народной сказки режиссёр Александр Роу, а на фестивале в Венеции эта сказка получила награду «Золотой лев св. Марка». Стивен Спилберг утверждал, что именно этот фильм стал предтечей многих известных киношедевров Голливуда. И не случайно эта сказка стала так популярной: она очень близка по духу русскому человеку, и на ней выросло не одно поколение детей.

1. Анастасия Зуева (5 (17).12.1896-23.03.1986)

Советская актриса Анастасия Зуева осталась в памяти поколений школьников доброй бабушкой, сказительницей из кинолент Александра Роу, экранизированных вариаций на тему русских народных сказок. Великий режиссер Константин Сергеевич Станиславский в шутку предрек молодой артистке исполнять роли старух и оказался прав. Именно эти персонажи принесли ей любовь зрителя и признание.
Советская актриса Анастасия Зуева осталась в памяти поколений школьников доброй бабушкой, сказительницей из кинолент Александра Роу, экранизированных вариаций на тему русских народных сказок. Великий режиссер Константин Сергеевич Станиславский в шутку предрек молодой артистке исполнять роли старух и оказался прав. Именно эти персонажи принесли ей любовь зрителя и признание.

2. Эдуард Изотов (11.11.1936-8.03.2003)

Ненаглядный Иванушка - Эдуард Изотов в жизни соответствовал своему сказочному герою. Он был красивым мужчиной, талантливым актером и удачливым человеком. Создал благополучную семью с красавицей женой, которая родила ему дочь. Однако путь в кинематограф, оказался для Эдуарда достаточно сложным, так как родители желали видеть сына военнослужащим. Но Изотов пошел против воли родителей - тайком поступил в ГИТИС. Роль в сказке «Морозко», сделал актера известным и популярным, крупные гонорары, постоянные концерты и многочисленные поклонницы вскружили голову молодому красавцу. Новая успешная жизнь, изменила отношение Эдуарда к его семье - холод и безразличие появились не только к быту, но и к жене. Спустя время Изотов нашел себе новую возлюбленную. Однако, эта любовь оказалась роковой для актера. Наслаждаясь своей страстью, влюбленная пара решает заработать денег на постройку нового дома, и продают несколько золотых монет. За эти коммерческие манипуляции семья Изотовых получила срок - 3 года лишения свободы с полной конфискацией имущества.  Знаменитому актеру не смогли помочь ни влиятельные защитники, ни всесоюзная слава. Несмотря на то, что Эдуард отбывал наказание в достаточно лояльных условиях, даже после выхода на свободу выглядел гораздо моложе своих лет, его психика не выдержала пережитого. После освобождения, длительное время актер находился в шоковом состоянии. Он перенес около шести инсультов, практически перестал свободно передвигаться, пострадал его речевой аппарат, приступы агрессии и частичная амнезия - он перестал узнавать даже родных людей. С Эдуардом Изотовым не могла справится не одна сиделка, однажды при очередном приступе актера увезли в психиатрическую клинику, где знаменитый актер и провел последние годы своей сложной жизни.
Ненаглядный Иванушка - Эдуард Изотов в жизни соответствовал своему сказочному герою. Он был красивым мужчиной, талантливым актером и удачливым человеком. Создал благополучную семью с красавицей женой, которая родила ему дочь. Однако путь в кинематограф, оказался для Эдуарда достаточно сложным, так как родители желали видеть сына военнослужащим. Но Изотов пошел против воли родителей - тайком поступил в ГИТИС. Роль в сказке «Морозко», сделал актера известным и популярным, крупные гонорары, постоянные концерты и многочисленные поклонницы вскружили голову молодому красавцу. Новая успешная жизнь, изменила отношение Эдуарда к его семье - холод и безразличие появились не только к быту, но и к жене. Спустя время Изотов нашел себе новую возлюбленную. Однако, эта любовь оказалась роковой для актера. Наслаждаясь своей страстью, влюбленная пара решает заработать денег на постройку нового дома, и продают несколько золотых монет. За эти коммерческие манипуляции семья Изотовых получила срок - 3 года лишения свободы с полной конфискацией имущества. Знаменитому актеру не смогли помочь ни влиятельные защитники, ни всесоюзная слава. Несмотря на то, что Эдуард отбывал наказание в достаточно лояльных условиях, даже после выхода на свободу выглядел гораздо моложе своих лет, его психика не выдержала пережитого. После освобождения, длительное время актер находился в шоковом состоянии. Он перенес около шести инсультов, практически перестал свободно передвигаться, пострадал его речевой аппарат, приступы агрессии и частичная амнезия - он перестал узнавать даже родных людей. С Эдуардом Изотовым не могла справится не одна сиделка, однажды при очередном приступе актера увезли в психиатрическую клинику, где знаменитый актер и провел последние годы своей сложной жизни.

3. Георгий Милляр (7.11.1903-4.06.1993)

Георгий Милляр родился 7 ноября 1903 года в Москве в семье дочери иркутского золотопромышленника и французского мостостроителя. Его отец рано умер, через три года после рождения Георгия. Вскоре его матери пришлось переехать вместе с сыном в Геленджик. Переезд не был связан с материальными трудностями, но вызван предреволюционными настроениями: шел 1914 год. Как оказалось, опасения не были напрасными — с приходом революции в 1917 году семья лишилась большей части имущества. Тогда же, по осторожному плану родственников, видоизменилась и фамилия Георгия: вместо де Милье он стал Милляром. Тетя Георгия Милляра играла в театре, во многом предопределив ранний интерес мальчика к актерской игре. Получив неплохое воспитание и образование, Георгий владел двумя иностранными языками, был подкован в литературе и музыке. Первыми «ролями» Милляра стали роли в домашних спектаклях перед родными, которые не могли не умиляться игре юного актера. 
В дальнейшем любовь к театру выразилась в выборе занятия: после окончания школы Георгий Милляр устроился работать в геленджикский театр. Несмотря на скромную участь бутафора, Георгий жадно наблюдал за происходящим в театре творческим процессом и мысленно примерял на себя роли. Мысль материализовалась: в 1920 году из-за болезни актрисы спектакль «Золушка» остался без исполнительницы главной роли, и Георгий Милляр с блеском использовал этот шанс, дебютировав на театральной сцене... в женской роли.

В 1924 году с возвращением в Москву молодого актера зачислили в Школу юниоров при Московском театре Революции. А затем, после окончания обучения в 1927 году, он стал участником труппы этого театра. Через 10 с небольшим лет, воплотив на сцене множество персонажей, фактурный театральный актер Георгий Милляр принял решение попробовать свои силы в кино и оставил труппу. Начиная с второстепенных киноролей, Милляр неожиданно познакомился с постановщиком сказок Александром Роу. Работа над сказочной кинолентой «По щучьему велению» дала начало их крепкой творческой дружбе.

В следующем же фильме Роу «Василиса Прекрасная» Георгий Милляр, неожиданно для режиссера, предложил свою кандидатуру на женскую роль — Бабы-Яги. Вспомнив свою работу в театре, Милляр самостоятельно создал зловещий образ персонажа, в том числе костюм и грим. Удивление сменилось внезапным успехом — эта роль Георгия Милляра вошла в историю кино.

Не менее запоминающимся для зрителей всех возрастов стало и его исполнение роли Кащея Бессмертного в одноименной ленте Роу. Затем последовали роли Черта в экранизации Гоголя, Бабы-Яги в «Морозко», работа в «Королевстве кривых зеркал» и другие, закрепившие за актером статус мастера сказочных перевоплощений.

Вместе с тем Георгий Милляр работал не только над сказками, его появление в «Кавказской пленнице» или «Обыкновенном чуде» не оставалось незамеченным. Но все же образ Милляра, а также его голос связаны для нас с любимыми персонажами детства.

Актер умер 4 июня 1993 года в возрасте 89 лет. Георгий Милляр навсегда останется в нашей памяти как талантливый и выдающийся артист.
Георгий Милляр родился 7 ноября 1903 года в Москве в семье дочери иркутского золотопромышленника и французского мостостроителя. Его отец рано умер, через три года после рождения Георгия. Вскоре его матери пришлось переехать вместе с сыном в Геленджик. Переезд не был связан с материальными трудностями, но вызван предреволюционными настроениями: шел 1914 год. Как оказалось, опасения не были напрасными — с приходом революции в 1917 году семья лишилась большей части имущества. Тогда же, по осторожному плану родственников, видоизменилась и фамилия Георгия: вместо де Милье он стал Милляром. Тетя Георгия Милляра играла в театре, во многом предопределив ранний интерес мальчика к актерской игре. Получив неплохое воспитание и образование, Георгий владел двумя иностранными языками, был подкован в литературе и музыке. Первыми «ролями» Милляра стали роли в домашних спектаклях перед родными, которые не могли не умиляться игре юного актера. В дальнейшем любовь к театру выразилась в выборе занятия: после окончания школы Георгий Милляр устроился работать в геленджикский театр. Несмотря на скромную участь бутафора, Георгий жадно наблюдал за происходящим в театре творческим процессом и мысленно примерял на себя роли. Мысль материализовалась: в 1920 году из-за болезни актрисы спектакль «Золушка» остался без исполнительницы главной роли, и Георгий Милляр с блеском использовал этот шанс, дебютировав на театральной сцене... в женской роли. В 1924 году с возвращением в Москву молодого актера зачислили в Школу юниоров при Московском театре Революции. А затем, после окончания обучения в 1927 году, он стал участником труппы этого театра. Через 10 с небольшим лет, воплотив на сцене множество персонажей, фактурный театральный актер Георгий Милляр принял решение попробовать свои силы в кино и оставил труппу. Начиная с второстепенных киноролей, Милляр неожиданно познакомился с постановщиком сказок Александром Роу. Работа над сказочной кинолентой «По щучьему велению» дала начало их крепкой творческой дружбе. В следующем же фильме Роу «Василиса Прекрасная» Георгий Милляр, неожиданно для режиссера, предложил свою кандидатуру на женскую роль — Бабы-Яги. Вспомнив свою работу в театре, Милляр самостоятельно создал зловещий образ персонажа, в том числе костюм и грим. Удивление сменилось внезапным успехом — эта роль Георгия Милляра вошла в историю кино. Не менее запоминающимся для зрителей всех возрастов стало и его исполнение роли Кащея Бессмертного в одноименной ленте Роу. Затем последовали роли Черта в экранизации Гоголя, Бабы-Яги в «Морозко», работа в «Королевстве кривых зеркал» и другие, закрепившие за актером статус мастера сказочных перевоплощений. Вместе с тем Георгий Милляр работал не только над сказками, его появление в «Кавказской пленнице» или «Обыкновенном чуде» не оставалось незамеченным. Но все же образ Милляра, а также его голос связаны для нас с любимыми персонажами детства. Актер умер 4 июня 1993 года в возрасте 89 лет. Георгий Милляр навсегда останется в нашей памяти как талантливый и выдающийся артист.

4. Александр Хвыля (15.07.1905-17.10.1976)

Едва ли в России можно найти человека, который не знал бы ни одного сказочного персонажа, воплощенного на экране великолепным советским актером Александром Хвылей. Мудрец-молчальник, королевский обер-повар, слуга Кощея Бессмертного, пиратствующий герцог де ля Бык и, конечно, легендарный Морозко. За годы своей творческой деятельности Александр снялся более чем в 70 различных фильмах, играл на театральной сцене и занимался дубляжом иностранных кинолент. Подробностей личной жизни Александра Хвыли известно не так много. Статус любимой женщины артиста принадлежит только его супруге Анне Ивановне Тимофеевой. Всю свою жизнь Александр разделил исключительно с ней. В 1937 году супруги стали родителями - на свет появилась их дочь Инесса. Она единственный ребенок актера и его жены. Биография Александра Хвыли закончилась в октябре 1976 года (по одним сведениям - 14-го числа, согласно другой информации - 17-го). Актеру, обладателю звания народного артиста РСФСР и многих других наград, был 71 год. За свою творческую деятельность Александр внес огромный вклад в советский кинематограф. Его увековеченный на пленке талант продолжает радовать поклонников по сей день.
Едва ли в России можно найти человека, который не знал бы ни одного сказочного персонажа, воплощенного на экране великолепным советским актером Александром Хвылей. Мудрец-молчальник, королевский обер-повар, слуга Кощея Бессмертного, пиратствующий герцог де ля Бык и, конечно, легендарный Морозко. За годы своей творческой деятельности Александр снялся более чем в 70 различных фильмах, играл на театральной сцене и занимался дубляжом иностранных кинолент. Подробностей личной жизни Александра Хвыли известно не так много. Статус любимой женщины артиста принадлежит только его супруге Анне Ивановне Тимофеевой. Всю свою жизнь Александр разделил исключительно с ней. В 1937 году супруги стали родителями - на свет появилась их дочь Инесса. Она единственный ребенок актера и его жены. Биография Александра Хвыли закончилась в октябре 1976 года (по одним сведениям - 14-го числа, согласно другой информации - 17-го). Актеру, обладателю звания народного артиста РСФСР и многих других наград, был 71 год. За свою творческую деятельность Александр внес огромный вклад в советский кинематограф. Его увековеченный на пленке талант продолжает радовать поклонников по сей день.

5.Инна Чурикова

Инна Чурикова – неповторимая и любимая миллионами зрителей звезда театра и кино, известная своими острохарактерными амплуа. Актриса, которой подвластны жанры комедии, драмы и трагедии. Она привносит особое видение в каждый образ, который реализует на экране или сцене. Это и героиня Таня из картины «В огне брода нет», и Жанна д’Арк из фильма «Начало», и героиня Лидия Алексеевна из киноленты «Курьер».
Инна Чурикова – неповторимая и любимая миллионами зрителей звезда театра и кино, известная своими острохарактерными амплуа. Актриса, которой подвластны жанры комедии, драмы и трагедии. Она привносит особое видение в каждый образ, который реализует на экране или сцене. Это и героиня Таня из картины «В огне брода нет», и Жанна д’Арк из фильма «Начало», и героиня Лидия Алексеевна из киноленты «Курьер».

6. Наталья Седых

Наталья Седых – советская актриса театра и кино, танцовщица, фигуристка, балерина. В кино известна ролями кротких русских красавиц – Настеньки из знаменитой сказки «Морозко» и Аленушки из не менее популярной сказки «Огонь, вода и ... медные трубы». «В “Морозко” я сыграла саму себя – такую же юную и наивную. Я ведь была девочка балетная, совсем цыпленок, – вспоминает актриса. – Слава обрушилась прямо на следующий день после выхода фильма. Но, видимо, у меня была сделана прививка от звездной болезни». После головокружительного дебюта Наталья снялась в фильме «Дети Дон-Кихота» (1965), где сыграла невесту среднего сына. В 1967-ом она появилась в роли знаменитой героини русских сказок Аленушки в ленте все того же Александра Роу «Огонь, вода и ... медные трубы». А в 1969-ом году Седых снялась в главной роли в фильме о фигурном катании «Голубой лед». 
В том же 1969-ом году актриса стала танцовщицей в Большом театре. «Вскоре я поняла, что не могу совмещать эти две профессии», – говорит Наталья. Седых выбрала Большой, считая, что «главное в ее жизни - только балет».
Чтобы ее больше не приглашали на съемки, 21-летняя кинозвезда написала одинаковые письма и разослала их по всем киностудиям страны. В тексте Наталья Седых, одна из самых многообещающих актрис Советского Союза, добровольно отказывалась от кинокарьеры: «Просьба изъять мое досье из ваших архивов. Больше сниматься не буду», – писала девушка.
В Большом театре Наталья Седых тоже добилась успеха и стала примой. Сама Наталья считает большой творческой удачей свою партию Кити в «Анне Карениной», где ее партнерами были Майя Плисецкая и Марис Лиепа.
Наталья вышла замуж за композитора Виктора Лебедева, прожила с ним около десяти лет, но затем развелась. В браке с Лебедевым родился сын Алексей.
В 42 года, с 1990-ого, Наталья Седых стала актрисой театра «У Никитских ворот» под руководством Марка Розовского.
А когда карьера в Большом театре завершилась, Седых вернулась в кино. В 2007-ом году 59-летняя Наталья Седых появилась в одной из главных ролей в ленте Светланы Проскуриной «Лучшее время года». А через три года вновь сыграла у Проскуриной в драме «Перемирие» (2010), где исполнила второстепенную роль столичного доктора.
«Приятно вернуться на съемочную площадку. Какая-то тоска по кино все эти годы существовала», – говорит Наталья Седых.
Наталья Седых – советская актриса театра и кино, танцовщица, фигуристка, балерина. В кино известна ролями кротких русских красавиц – Настеньки из знаменитой сказки «Морозко» и Аленушки из не менее популярной сказки «Огонь, вода и ... медные трубы». «В “Морозко” я сыграла саму себя – такую же юную и наивную. Я ведь была девочка балетная, совсем цыпленок, – вспоминает актриса. – Слава обрушилась прямо на следующий день после выхода фильма. Но, видимо, у меня была сделана прививка от звездной болезни». После головокружительного дебюта Наталья снялась в фильме «Дети Дон-Кихота» (1965), где сыграла невесту среднего сына. В 1967-ом она появилась в роли знаменитой героини русских сказок Аленушки в ленте все того же Александра Роу «Огонь, вода и ... медные трубы». А в 1969-ом году Седых снялась в главной роли в фильме о фигурном катании «Голубой лед». В том же 1969-ом году актриса стала танцовщицей в Большом театре. «Вскоре я поняла, что не могу совмещать эти две профессии», – говорит Наталья. Седых выбрала Большой, считая, что «главное в ее жизни - только балет». Чтобы ее больше не приглашали на съемки, 21-летняя кинозвезда написала одинаковые письма и разослала их по всем киностудиям страны. В тексте Наталья Седых, одна из самых многообещающих актрис Советского Союза, добровольно отказывалась от кинокарьеры: «Просьба изъять мое досье из ваших архивов. Больше сниматься не буду», – писала девушка. В Большом театре Наталья Седых тоже добилась успеха и стала примой. Сама Наталья считает большой творческой удачей свою партию Кити в «Анне Карениной», где ее партнерами были Майя Плисецкая и Марис Лиепа. Наталья вышла замуж за композитора Виктора Лебедева, прожила с ним около десяти лет, но затем развелась. В браке с Лебедевым родился сын Алексей. В 42 года, с 1990-ого, Наталья Седых стала актрисой театра «У Никитских ворот» под руководством Марка Розовского. А когда карьера в Большом театре завершилась, Седых вернулась в кино. В 2007-ом году 59-летняя Наталья Седых появилась в одной из главных ролей в ленте Светланы Проскуриной «Лучшее время года». А через три года вновь сыграла у Проскуриной в драме «Перемирие» (2010), где исполнила второстепенную роль столичного доктора. «Приятно вернуться на съемочную площадку. Какая-то тоска по кино все эти годы существовала», – говорит Наталья Седых.