Сергей Анашкевич в ноябре выступал на Дзен-понедельнике, где рассказывал о своем опыте ведения блога. А на последней в этом году Дзен-пятнице мы попросили его рассказать о двух главных капиталах, которые для блогера гораздо важнее денег.
Мания путешествий
Всё, чем я занимаюсь последние семь лет, — путешествия, так что в этой области я действительно маньяк. Семь лет назад мой паспорт был абсолютно чистым. С тех пор я побывал на всех континентах и посетил 75 стран — 30–40 ежегодно, 10–15 из них всегда новые. В путешествии я провожу больше двухсот дней в году, и моего паспорта теперь хватает всего на два с половиной года.
Я со смехом вспоминаю свой первый перелет: приехал в аэропорт за четыре часа, очень боялся что-то напутать и пропустить рейс. Сегодня я спокойно могу отправиться в любой конец мира.
Когда-то Австралия была для меня лишь частью суши в правом углу карты, а уже в 2016 году я принимал участие в работе штаба Фёдора Конюхова по подготовке очередного кругосветного рекорда.
Я даже представить не мог, что когда-то отправлюсь в кругосветку, но вот: Европа, Африка, Ближний Восток, Азия, Океания, Австралия, Южная Америка, Северная Америка — 8 стран, 24 дня, 16 перелетов, 55 тысяч километров в воздухе. Нью-Йорк, который мне показали подписчики, до сих пор остается одним из моих любимейших городов мира.
В комментариях, в директе, в почте я получаю много вопросов о том, как и на какие средства это возможно. Отвечаю: благодаря двум главным капиталам блогера — платформам и контенту.
Из бизнесмена в блогеры
Когда я начинал путешествовать, небольшой капитал у меня уже был. Всё началось в 2008 году, когда я вместе с партнером занимался небольшим интернет-магазином по продаже аквариумов и других товаров для рыб. Свой первый блог я завел в ЖЖ в 2010 году исключительно для того, чтобы рассказывать людям о товарах и постить на них ссылки. Затем я начал писать статьи об аквариумах и уходе за рыбками, и читатели активно включались в их обсуждение.
Я увлекся блогом и не заметил, как вместо аквариумов начал писать о путешествиях. В то время я жил в Крыму и много ездил по нему с фотоаппаратом, и блог на этом сильно вырос. Мне стали поступать предложения: приезжайте в нашу страну и расскажите о ней так, чтобы люди заинтересовались. Я просто отдал свою долю партнеру и вместо бизнеса начать развивать блог.
Мультиплатформенность: больше — лучше
Первый и очень важный капитал блогера — его площадки.
Когда я стал много путешествовать и активно вести ЖЖ, в лучшие времена блог получал до двух миллионов просмотров в месяц и поднимался на двенадцатое место место в рейтинге. Но в 2018 году ЖЖ начал угасать: стали падать доходы, и пришлось придумывать, что же делать дальше.
Тогда меня спас Дзен, куда я начал активно перезаливать свой контент из ЖЖ. Это дало мне возможность оценить эффективность площадки, не потратив на знакомство с ней слишком много ресурсов.
Со временем Дзен стал для меня главной площадкой: в лучшие периоды я получаю до десяти миллионов просмотров в месяц и аудиторию в 4,6 миллиона пользователей. Всего за два года мой канал посетили 31 миллион человек, а публикации набрали больше сотни миллионов просмотров.
Параллельно я веду инстаграм, где за мной следят 170 тысяч подписчиков. Месяц назад заинтересовался TikTok, в который тоже инвестирую время: за месяц набрал полтора миллиона просмотров и пять тысяч подписчиков.
Авторский контент — лучшая инвестиция, которую оценят рекламодатели
Второй важный капитал блогера — контент. Самый дорогой, трудоемкий и востребованный контент — авторский. Это отличная инвестиция в себя, это ваше имя, которое работает на вас, и ваше портфолио, которое вы можете показать заказчику или партнеру.
Авторский контент повышает стоимость блогера в разы, причем не единожды, а постоянно. На рынке есть огромное количество рекламодателей, которые постоянно находятся в поисках классных блогеров.
За два года в Дзене у меня было 14 крупных проектов, которые позволили мне побывать на множестве закрытых ивентов. В начале прошлого года я посетил завод Airbus, где делают самолеты, на которых я летаю, и поприсутствовал на потрясающей церемонии передачи ключей от первого A350-1000 авиакомпании Qatar. В том же году я поехал на Колыму и Чукотку, где своими глазами увидел, как в карьерах и подземных рудниках добывают золото и потом отливают в слитки.
Вместе с Toyota в прошлом году реализовали масштабный проект «Монголия на диване», когда взяли два автомобиля прямо из салона и за две недели проехали по бездорожью всю Монголию. Специально купили диван, чтобы вести с него прямые эфиры и троллить диванных путешественников. А вместе с Роскосмосом и компанией Mercedes-Benz мы отправились встречать космонавтов из экспедиции на МКС.
Два месяца назад я вернулся из путешествия на танкере «Газпром нефти» по Северному морскому пути с грузом нефти, которую мы везли с месторождения на Ямале в Мурманск. А Новый год в этом году я отпраздновал в Северной Корее.
Нативные публикации в Дзене за два года собрали 16 миллионов дочитываний, суммарный же заработок составил 4,2 миллиона рублей.
Конкурс!
На Дзен-понедельнике блогеры и читатели назвали мое выступление лучшим и подарили мне миллион бонусных показов. Теперь я хочу вернуть их и объявляю конкурс «Отправь маньяка куда подальше».
Условия следующие: до 20 декабря пришлите на почту travelmaniac2@yandex.ru самое интересное место на Земле, откуда хотели бы увидеть мой репортаж. Я выберу самые интересные предложения, и 30 декабря мы объявим победителей в официальных пабликах Дзена.
За первое место подарим 500 тысяч показов, за второе — 200 тысяч, за третье, четвертое и пятое — по 100 тысяч показов.
Читайте также: