Найти тему
Puerrtto

Бездарные рекламщики и маркетологи - сегодня это норма жизни

"Интеллект на Земле - величина постоянная, а население растет." Вот прав был тот социолог, который сформулировал это правило. Иначе чем еще можно объяснить год от года растущее число бездарных работников рекламных агентств.

"Подайте немножко мозгов!", художник Вася Ложкин
"Подайте немножко мозгов!", художник Вася Ложкин

Не проходит и недели, чтобы очередная девочка не предложила мне или кому-то из моих друзей участвовать в супер-мега-крутом проекте, который несомненно, самый лучший и вообще непонятно, как до него люди жили.

Как правило, предлагая сотрудничество блогерам, девочки и мальчики, разрабатывающие рекламную стратегию, видят себя чуть ли в роли мессии, снисходящего до глупых смертных, не понимающих своего счастья.

Большинство этих юных дарований уверено, что работать с ними будут только ради идеи засветится в новом проекте, потому оплачивать размещение рекламы совершенно не обязательно.

Равно как "специалисты" уверены, что предлагая авторам известных и популярных блогов свою стандартную галиматью с набором ключевых слов, но не несущую никакого полезной или интересной информации, они помогают авторам заполучить читателей и подписчиков.

Картинка с сайта devaka.ru
Картинка с сайта devaka.ru

Право слово смешно. Но это нам. А они, поколение "Х", "Y" и неизвестного математике знака, щебечут что-то на своем птичьем офисном языке и удивляются, почему у них выходят проекты-однодневки, которые сдуваются как только заканчиваются вливания чьего-либо богатого папы или папика.

Итак, вот один х примеров - есть у меня хорошая знакомая, и попутчик в путешествии по Грузии в 2006 году. Ведет интересный блог о путешествиях, культурной жизни, о кино-театре. В ее Instagram, в котором несколько тысяч подписчиков, приносит неплохой доход. Кроме того, ее статьи часто появляются в популярных изданиях, посвященных туризму и фотографии.

Интересный, одним словом, человек, прекрасно известный российским любителям путешествий. На днях ей приходит крайне "заманчивое" предложение о сотрудничестве от известного рекламного агентства, раскручивающего очередной трэвэл-проект.

Эти бездари не только не потрудились заглянуть в Наташин блог, инсту или фейсбук, и понять, что она - автор и блогер (а не журнал, покупающий контент), но и прям таки навязчиво пожелали, чтобы Наташа помогала им раскручиваться. В чем выгода Наташи от раскрутки очередной шарашки - они объяснить не смогли. Но общение вышло весьма забавным:

Наталья, добрый день!
Меня зовут Арина, я работаю в агентстве "....Communications" (по этическим причинам решили скрыть название полностью, девочке все-таки надо будет на что-то жить, жалко оставлять совсем без куска хлеба).

Наше агентство оказывает пресс-поддержку туристического мета-поисковика. Мы пишем пресс-релизы на такие темы как рейтинг городов мечты, отношение россиян к качеству бортового питания, численность авиапассажиров, встретивших Новый год в воздухе и другие. В ближайшее время запустим рейтинг цен на билеты в крупнейшие европейские города. Мы распространяем релизы через СМИ. Также перед нами стоит задача сотрудничества с блоггерами. Ваш ЖЖ показался нам очень интересным, сотрудничество с Вами представляло бы для нас большую ценность. Мы можем предложить интересный контент, который будет полезен Вашим читателям. Скажите, пожалуйста, может ли Вам быть интересно подобное сотрудничество?

Арина, здравствуйте.
Хотелось бы узнать цену вопроса, и в чем конкретно Вы видите сотрудничество со мной?
С уважением, Наталья


Наталья, мы заинтересованы в сотрудничестве следующего характера:
Мы предоставляем контент. Это может быть и интересная информация (сколько людей встретили новый год на борту, как россияне оценивают качество питания в самолете, рейтинг городов мечты), контент может быть эксклюзивным. Или информация об акциях, объявление конкурса с призами для вас и ваших читателей (например, скидка на покупку билетов). Плюс в том, что этот ресурс действительно является удобным и полезным ресурсом, который хочется порекомендовать.


Как видно из ответа, рекламщица не может толком объяснить, что же делает этот мета-поисковик и зачем он вообще кому-то нужен. Не знаю, скольким людям важна информация о количестве туристов, встретивших новый год на борту самолета. Но продолжение следует -

Арина, какова цена вопроса публикации вашего контента у меня в блоге?

Наталья, у нас нет бюджета для оплаты постов, поэтому я и говорила о сотрудничестве характера контент (информация, эксклюзив, конкурс или акция с призами) в обмен на публикацию.
Скажите, пжл, а на каких обычно условиях вы сотрудничаете? Как вы видите наше сотрудничество?

Арина, какой контент в обмен на какую публикацию??? Вы знаете, я сама вроде бы писать умею и не нуждаюсь ни в чьем контенте. Честное слово, Вы меня развеселили. :)))

Наталья, вы не поняли. Мы создаем контент, максимально релевантный запросам и интересам посетителей, с учетом поведенческих и технических факторов ранжирования.

Арина, это очень хорошо, что вы создаете и учитываете. Но, понимаете ли, я привыкла общаться со своими читателями с учетом доверия и дружеского участия. Потому я пишу только о том, что сама видела, проверила на своем опыте и досконально изучила. Поэтому вряд ли ваш контент будет интересен и, тем более, полезен моим читателям.

На этом переписка закончилась. Очевидно, опытный рекламист Арина поняла, что с Наташей они не сработаются, и отправилась дальше реализовывать свою ударную маркетинговую стратегию 80-го уровня космической глупости.

Может ей повезет - всучит кому-то "города чьей-то мечты" и устроит веселый конкурс, например на лучший стишок для Деда Мороза. Все же Новый Год на носу! :-)