Найти в Дзене
Performance360

ПОДКАСТЫ: КТО, ПОЧЕМУ И ГДЕ ИХ СЛУШАЕТ?

Удивительная вещь подкасты. Казалось бы, бум на них был в начале нулевых. Потом затишье. И вот подкасты снова в списке форматов, без которых не обойтись бизнесу. Кто и когда слушает подкасты и почему людей так привлекает этот формат? Ответы на эти и другие вопросы мы нашли в новом исследовании Reuters Institute Digital News Report. Взгляд на растущий рынок подкастов: демография, популярные тематики, ситуации, в которых люди слушают подкасты, и причины, почему они отдают предпочтение именно этому формату. Основная аудитория подкастов — молодежь Одна из ярких особенностей подкастов — молодая аудитория. В Швеции и Соединенных Штатах, где подкасты наиболее популярны, их ежемесячно слушают более половины респондентов моложе 35 лет. А вот люди старше 55 лет составляют менее ⅕ аудитории. Пожилые слушатели в два раза чаще, чем молодые слушают обычное радио. И это неудивительно: люди до 35 лет — поколение смартфонов, на многих из которых сейчас предустановлены специальные приложения. В Великобр
Оглавление

Удивительная вещь подкасты. Казалось бы, бум на них был в начале нулевых. Потом затишье. И вот подкасты снова в списке форматов, без которых не обойтись бизнесу. Кто и когда слушает подкасты и почему людей так привлекает этот формат? Ответы на эти и другие вопросы мы нашли в новом исследовании Reuters Institute Digital News Report.

Взгляд на растущий рынок подкастов: демография, популярные тематики, ситуации, в которых люди слушают подкасты, и причины, почему они отдают предпочтение именно этому формату.

Основная аудитория подкастов молодежь

Одна из ярких особенностей подкастов — молодая аудитория. В Швеции и Соединенных Штатах, где подкасты наиболее популярны, их ежемесячно слушают более половины респондентов моложе 35 лет. А вот люди старше 55 лет составляют менее ⅕ аудитории.

-2
-3

Пожилые слушатели в два раза чаще, чем молодые слушают обычное радио. И это неудивительно: люди до 35 лет — поколение смартфонов, на многих из которых сейчас предустановлены специальные приложения. В Великобритании 55% прослушиваний происходит с помощью смартфона, а среди аудитории до 35 лет эта цифра возрастает до 62%.

-4

Кто как и какие подкасты слушает в России, читайте в исследовании Brand Analytics.

Где люди слушают подкасты?

Чаще всего подкасты слушают дома (64%), в общественном (24%) или личном (20%) транспорте. Около одной пятой респондентов (18%) слушают подкасты, когда гуляют или идут в магазин, примерно столько же (16%) включают их во время тренировки. Еще 16% находят время и возможность слушать подкасты на работе. Молодежь чаще слушает подкасты в пути, в то время как люди старше 45 лет чаще включают подкасты дома.

-5
-6

Средняя продолжительность подкастов — от 20 до 40 минут. Такая продолжительность отчасти связана со средним временем, которое люди проводят в пути от дома до работы. Это особенно актуально для новостной индустрии. Например, новостной подкаст Guardian Today in Focus люди слушают в утренний час пик. А Washington Post выпускает свой обзор новостей под конец рабочего дня. По данным исследования, американцы гораздо чаще слушают подкасты в машине, где они проводят в целом больше времени, а европейцы — в общественном транспорте. Единственное исключение — Дания, где прослушивание подкастов или музыки на велосипеде для многих стало частью повседневной жизни.

-7

Почему подкасты?

Независимо от страны люди слушают подкасты, потому что они позволяют постоянно следить за обновлениями по интересующим темам (46%) и изучать что-то новое (39%). Иногда люди просто хотят чем-то заполнить время (25%) или послушать что-то кроме музыки (22%).

Но причины варьируются в зависимости от возрастной группы.

Пожилые слушатели больше заинтересованы в том, чтобы быть в курсе событий, тогда как молодые люди ищут подкасты, которые развлекают их или заполняют время.

В Великобритании, например, можно увидеть важные различия между младшими возрастными группами: представители поколения Z (18–24 года) с меньшей вероятностью будут использовать подкасты, чтобы чему-то научиться — вместо этого они будут искать развлекательный контент или альтернативу музыке. Представители поколения Y (25–34 года) тоже хотят развлекаться, но свободное время они стремятся заполнить образовательным контентом и новостями.

-8

Лучше понять, почему пользователи выбирают подкасты, помогают подробные интервью с молодыми людьми.

Итак, во-первых, это удобно. Подкасты отлично подходят для работы в режиме многозадачности и позволяют обходиться без сложных интерфейсов:

«Я думаю, это занятие, не требующее активного участия… Вы можете работать в многозадачном режиме. Например, я могу готовить и слушать подкаст.»

Сэм, 25–30, США

Подкасты доносят информацию слушателям легко и непринужденно и не требуют высокой вовлеченности в отличие от привычных диджитал-медиа. При этом они дают возможность контроля и выбора, что очень важно для миллениалов и «зетов» и чего так не хватает в традиционном радиоэфире.

«Слушая радио, вы не можете контролировать, какие передачи идут, а в подкастах это возможно.»

Марк, 31–35, США

Важную роль играет и сам контент подкастов, который молодые люди считают более разнообразным и интересным, чем традиционное радио. Ведущие часто ведут себя неформально и рассказывают истории более естественно и менее ангажированно.

«[Подкасты] являются скорее внешним источником новостей и мнений и дают широкий спектр идей и мыслей от совершенно разных людей; это не люди из вашего привычного окружения, которые выглядят и действуют определенным образом.»

Хлоя, 31–35, Великобритания

Какие подкасты?

Политика и новости (15%) — это лишь одна часть мира подкастов. Другие популярные жанры — life-style (15%), документальные и криминальные истории (15%), профессиональные темы(14%) и спорт (9%).

Многие новостные подкасты не поддаются классификации, темы там часто обсуждаются с юмором в компании со знаменитостями. То есть молодые люди слушают подкасты, которые одновременно развлекают и информируют. Вот почему многие ежедневные подкасты, например, The Daily от New York Times, применяют методы сюжетного сторителлинга, впервые использованные в документальных детективах, таких как Serial, чтобы добавить неопределенности и опасности и держать слушателей в напряжении. Vice и другие медиа применяют эти методы для популярных документалок (например, Chapo: Kingpin on Trial).

-9

Впечатлила статистика, и теперь хотите узнать, сколько стоит реклама в подкастах и какой она бывает? Хорошо, что у нас есть про это статья.

Заключение

Результаты исследований показывают, что у подкастов есть те же преимущества, что и у радио. Например, их можно слушать, пока занимаешься своими делами. Но у них есть и особенности, которые позволяют привлекать новую аудиторию.

Дома гибкость и контроль, предлагаемые подкастами, дополняют и в некоторых случаях заменяют традиционное радио, плюс — подкасты доступны там, где нет радио. Смартфоны позволили аудиоформатам конкурировать с газетами и сайтами за внимание аудитории в общественном транспорте и сделали рутинные задачи, такие как выгуливание собаки или занятия в тренажерном зале, менее скучными и более продуктивными.

Важно, что подкасты принесли свежие голоса и методы работы в медиаотрасль, которая мало изменилась за последние годы. Низкий порог входа в сочетании с высоким уровнем креативности могут поколебать основы радиоиндустрии.

У издателей остается много вопросов, например, пересечение с традиционными новостями, влияние медиаплатформ и монетизация. Так, ситуация с платформами быстро изменилась, когда Spotify и Google присоединились к Apple в гонке за лучший контент. Так что, похоже, пик рынка подкастов еще впереди.