Новый генеральный план Воронежа на 2021–2041 годы включил в себя создание большого транспортного кольца, аналогичного МКАД, два дополнительных моста и легкорельсовый транспорт. Об этом рассказала руководитель управления главного архитектора Людмила Подшивалова на еженедельном планерном совещании в мэрии.
Если говорить более подробно, то по словам чиновницы, развитие дорожно-уличной сети является одним из основных направлений генплана, которое заключается в следующем:
- формирование большого шестиполосного кольца, включающего в себя западный обход Воронежа – улицу Антонова-Овсеенко –два новых моста –магистральную улицу непрерывного движения вдоль основного хода Юго-Восточной железной дороги;
- формирование полукольцевого направления в серединной части города в обход центра: улицы Чапаева, Летчика Колесниченко, Космонавтов, Машиностроителей, Лидии Рябцевой с выходом на улицу Бурденко.
- формирование двух дублеров Московского проспекта: западного – по улицам 60-й Армии и Солнечной с выходом на улицу Антонова-Овсеенко и проспект Труда, и восточного – по улице Загоровского, Шишкова, Карпинского до проспекта Труда.
Также для развития общественного транспорта генпланом предлагается создание легкорельсового транспорта (ЛРТ). Формирование сети ЛРТ пройдет в наиболее востребованных направлениях: северо-запад, центр, юго-восток, с участком сети в центральной части города и частично в Левобережном и Железнодорожном районах. На первой очереди задумано строительство сети протяженность 39,5 км, во второй очереди предусмотрено 98,5 км сети и три депо. Общая протяженность сети ЛРТ составит 138 км. Для обслуживания подвижного состава необходимо будет иметь в городе 4 депо и территорию площадью порядка 100 га.
«Формирование сети ЛРТ позволит обеспечить высокий уровень транспортного обслуживания населения города Воронежа, предоставив пассажирам комфортные условия передвижения и оптимальные пути следования по городу», – считает Людмила Подшивалова.
При этом, по ее мнению, ЛРТ остается перспективой будущего, а в ближайшее время для ликвидации существующего транспортного коллапса в городе необходимо начать строительство дублера Московского проспекта и кольцевой окружной дороги – большого транспортного кольца с выходом на два новых моста, а также создание серединного полукольца.
Все это поможет в Воронеже сократить перегруженные участки – до 4%, среднее время поездки в утренний час пик на индивидуальном транспорте составит 31 минуту, средняя скорость в час пик – 32 км/ч.
В целом, Людмила Подшивалова признала, что часть проектных предложений совпадают с нереализованными мероприятиями действующего генплана города. К примеру, к таким относится северный участок большого воронежского кольца со строительством северного моста. А вот южный мост получил новое местоположение. Так, северный будет располагаться выше улицы Антонова-Овсеенко, южный – от ВОГРЕСа на юг. Касаемо ЛРТ, чиновница отметила, что это будет строительство современных трамваев, при этом в тех местах, где они ходили в советские времена – с попаданием на 70%.
Напомним, что специалисты «Института Генплана Москвы» разработали две концепции «Компактный город» и «Сбалансированное развитие периферии». После обсуждений воронежские чиновники выбрали сценарий «Компактный город» с учетом комплексного развития отдельных периферийных территорий.
Также в новый генплан вошли:
- трансформация серединной зоны города с замещением неэффективно использованных производственных объектов, общественно-деловой и смешанной жилой застройки;
- формирование ряда территорий в периферийном поясе для системного развития производства, а также для возможного выноса предприятий из центра;
- формирование дополнительного городского центра в Левобережной части города около Чернавского моста;
- благоустройство набережной на обоих берегах водохранилища с освещением, сопортивно-рекреационными, культурно-просветительскими и иными общественными функциями.
«Была выбрана пространственная модель города «Компактный город», мы не пошли по пути растягивания города в направлениях с севера на юг и с запада на восток, оставляем только два, которые на сегодняшний момент у нас уже работают в реализации – это новый микрорайон на улице Изыскателей, северо-восток нашего города и юго-западное направление – район Шилово. Остальные территории будут в территориальных границах городского округа, территорию города мы не будем увеличивать, границы города обозначены, изменения произойдут небольшие за счет корректировки земель лесного фонда», – пояснила Людмила Подшивалова.