Я до сих пор не могу понять, почему в России порода келпи так не популярна. Это прекрасные собаки: интеллектуальные, выносливые, добрые, активные, послушные, преданные одному хозяину...
Просто наш Тедди был педагогически запущенным псом.
С Тедди было очень непросто.
Интеллектуальный пес в молодости был просто неуправляем, а дрессура в конце 90-х была не популярна: некому и негде было обучать неизвестную породу поведенческим правилам. Поэтому все было пущено на самотек.
Он шкодил всерьез. И всерьез же кусал – тех, кому обязан жизнью, теплым домом, трехразовым питанием. И, главное, безмерной любовью. Несмотря на его закидоны. И это было обиднее всего.
Нам казалось, что он нас не ценит, что ему все равно, кто рядом с ним, из чьих рук он получает еду, кто чешет ему пузо. Он мог облизывать тебе руки и тут же как следует в них вцепиться.
Один случай едва не лишил его нашего дома навсегда.
Как-то я, сидя на диване, читала книгу. Ко мне пришел Тедди и улегся рядом, положив голову мне на колено. Я стала его поглаживать, он блаженно закрыл глаза. Так продолжалось минут 15. Вдруг я услышала тихое рычание. Опускаю глаза и вижу, что Тедди сложил уши, глаза налились кровью… Мне стало страшно (и он это учуял). Я вскочила вверх и вперед с дивана, но он молниеносно впился мне в руку, порвав ее в трех местах. Из ран тяжелыми большими каплями полилась черная кровь. Я застыла в ужасе и от боли. А еще в непонимании: как же так, мой Тедди?! За что? А он, в страхе от сделанного, убежал.
На следующей день с повисшей как плеть и опухшей рукой я побежала к кинологу, которого смогла отыскать. Он – по традиции – не знал этой породы, но знал ценные советы по воспитанию собак: «В следующий раз, как только он бросится, вы избейте его до полусмерти в наказание. Хоть стулом, хоть палкой. И тогда он признает в вас вожака и не будет больше бросаться».
Я не смогла воспользоваться этим советом – в прямом смысле не поднялась рука на собаку. Хотя Тедди кусал еще не раз. Правда, не так тяжко. А почему он так повел себя со мной, его обожаемой хозяйкой, я так до сих пор и не знаю.
По утрам Тедди никого не пускал в ту комнату, где спал – не важно, у меня или родителей. Тедди грозно и недвусмысленно рычал, скалился, и было понятно, что, если пройдешь дальше, он просто бросится. Он охранял территорию, что ли? От своих хозяев?!
И при этом он всех любил до сумасшествия. Тедди невозможно было заставить гулять с посторонним человеком. Когда, заболев, я просила друзей выгулять собаку, они не могли этого сделать, потому что мой пес просто садился на пол и не подчинялся никому.
На улице, гуляя без поводка, он никогда и никуда не убегал, держа хозяев в поле зрения. Единственной проблемой было загнать его домой – ему всегда было мало прогулок, даже если мы шлялись по улицам 2 часа.
Главным счастьем для моей собаки было гулять с хозяйкой, а на пути чтобы встречались большие кучи земли или сугробы: он сверху нырял в них и докапывался до самого основания, выскакивая наружу с добытым куском хлеба. Который был ему совсем не нужен, но ведь это была ДОБЫЧА!
Он был равнодушен к котам и не любил других собак.
Дважды был практически порван соседским огромным псом –только за то, что был кобелем. Вытащили с того света. Дважды.
А еще он категорически не любил мужчин. На улице именно их он и облаивал в первую очередь. А когда к нам приходили гости мужского пола, он непременно обнюхивал их в зоне причинного места и потом, на протяжении всего вечера, не спускал с них глаз. Двинуться в туалет, кухню, другую комнату без сопровождения Тедди было немыслимо. А если он кого-то провожал до ванны, скажем, или кухни, то обязательно садился возле двери, дожидался свою «жертву» и торжественно вел на место, убедившись, что тот смирно сидит за столом.
Тедди прожил счастливую и долгую жизнь, несмотря на физические травмы и наше предательство (когда отдавали в «добрые руки»).
В 13 лет у него обнаружили рак прямой кишки. Ветеринарный врач нам попался от Бога. Она сделала операцию, хотя другие врачи не брались: долгий наркоз при таком возрасте мог погубить собаку раньше времени. Хотя куда уж дальше губить, если Тедди просто выл от дикой боли и сходил с ума?
После операции врач сказала, что дает ему всего лишь год полноценной жизни. «А потом уж все, конец. И так хорошо пожил», - сказали нам в клинике, выдавая безжизненное из-за наркоза тело.
А наш Тедди активно прожил еще шесть лет. Из них лет пять он так же весело, как совсем молодой, скакал по любимым кучам, все подряд ел, не выпендриваясь, а в силу возраста стал совсем ласковым и негрозным.
А в последний год Тедди разбил артрит и слепота. Маленький котенок, которого подобрали с улицы, таскал у него из миски еду, встав между лап и пользуясь тем, что Тедди ничего не видит. Но потом, после трапезы, укладывался на бочок Теддика и пел ему умиротворяющие песни. Тедди не возражал.
Он перестал ходить на улицу в туалет и наш дом был устлан пеленками. По ночам больные лапы не давали ему спокойно спать и наш старичок, тыкаясь мордой во все углы, бродил по квартире, тяжело вздыхая. Но большая часть его жизни в этот период проходила во сне. Как у всех стариков.
Как-то в понедельник, перед работой, я зашла к нему – погладить по седой голове, прошептать в ушко, что я его люблю. Он давно практически не реагировал на такие «телячьи нежности». А тут вдруг подполз ко мне и ткнулся носом в ладонь.
На работе я не находила себе места и в обед рванула домой…
Мой Тедди лежал уже окоченевший, все четыре лапы были вытянуты в каком-то напряжении, глазки закрыты. Я не могла поверить в очевидное: Тедди больше нет. НЕТ!!!
До сих пор (а прошло 8 лет) без слез не могу это вспоминать. И до сих пор себя корю, что в последние мгновения его жизни меня не оказалось рядом.
После смерти Тедди я зареклась заводить собак - второго такого пса я все равно не найду.
Я не понимаю, почему в России келпи не популярны. Если бы я сейчас задумала приобрести породистую собаку, то это обязательно был бы щенок келпи. Только келпи!
Но мое сердце отдано самой лучшей на Земле породе - дворнягам. И их у меня сейчас целых две!
А мой келпеныш Тедди в моем сердце навсегда. Второго такого просто нет на Земле.