Прошло 20 лет, а он стоит перед моими глазами, наш верный друг, умный, воспитанный, преданный семье, красивый и бесстрашный пёс Бой.
Его привёз муж с работы, щенка восточно-европейской овчарки ему подарил начальник пожарной части. Чёрный, толстенький, только что от мамы, щеночек. Он плакал всю ночь. И ожесточённо чесался крохотными лапками. Назавтра мы с детьми вынесли его на травку, чтобы осмотреть щенка и увидели, что он весь покрыт блохами, мерзкие кровососы тучами сидели даже в уголках его печальных глазок. Срочно обработали от насекомых и мириады прыгучих гадов вылезли из толстой тёплой меховой щенячьей шкурки наверх. Подышать свежим воздухом. Блох вывели, вымыли щенка, дети назвали его Боем. И на семейном совете решили, что воспитывать щенка буду я. И кормить. А добывать еду будет муж.
К году Бой стал здоровым бугаём, обожавшим обнимашки, во время которых надо было умудриться устоять на ногах, сила у него была лошадиная.
Мы ходили с ним встречать младшего сына из школы. За деревней я отпускала его с поводка и он чёрно-серой молнией носился про окрестностям, изучая территорию. Где бы он ни был, возвращался по первому моему зову в течение пяти секунд.
Сына видел с километрового расстояния, летел к нему, валил с ног, облизывал и мчался обратно, сообщая: вот он, я его привёл.
Однажды зимой мы с сыном шли по дороге домой, Бой убежал в очередной овраг искать добычу, сзади послышался крип снега: сторож с тока ехал на своей лошадке, полозья саней скрипели на снегу, рядом бежали и сидели в повозке его собаки. Они всегда сопровождали хозяина, разномастные дворняги и псы посерьёзней, злые и беспощадные. Вся округа боялась этой стаи. Я испугалась, Бой убежал куда-то, стая спрыгнула с повозки и в предвкушении развлечения мчалась к нам, оглашая лаем округу. И тут из -за белоснежного края холма вылетает наш Бой. Стая засекла одинокого пса, выскочившего из ниоткуда и резво взяла курс на нового противника, только снег полетел из-под лап. Мы застыли, сторож тоже остановил лошадку. Стая летела, уверенная, что сейчас будет победа и чужак будет порван на мелкие кусочки, как случалось всегда. Стая рвала чужих собак и кошек как тряпки. А наш красавец, наш бесстрашный пёс, на секунду замерший, выскочивши из низинки, уже мчался чёрной молнией по сверкающему белизной снежному насту на галдящую стаю подобно вихрю. Он шёл на таран. Через мгновение стая резко тормознула, кувыркаясь, развернулась, с визгом улепётывая, спасая свои шкуры. Бой загнал свору туда, откуда они выскочили, к их хозяину на сани, сделал пару кругов и подбежал к нам с сыном. Молча. Он никогда попусту не лаял. Мог зарычать в случае опасности.
Я дрессировала Боя по мере возможностей, это видели соседние мальчишки. И дразнили щенка. А щенок стал взрослой собакой и этих мальчишек невзлюбил. Он знал их голоса, он их чувствовал на расстоянии. Он же понимал, что от них исходит недоброжелательность. Когда я с ним гуляла, он посматривал на пацанят, дразнивших его через забор, неодобрительно, но вёл себя спокойно. Просто делал суровое лицо и пацанята молча и с опаской проходили мимо.
Было два деревенских мужика, которых Бой не любил. Когда они шли по улице метров за триста от нас, Бой уже начинал грозно и как-то особенно лаять. Мужики были разные по характеру, они ушли из жизни раньше срока, что-то в них было не так. Тёмное что-то было в них.
Наш старший пришёл из армии, Бой давно уже стал взрослым. Однажды знакомые парни решили пошутить и подразнить Боя из-за забора. забор шиферный, под 2 метра высотой. Дошутились. Бой сиганул через забор как птица и парни щемились кто куда, не ожидая такой реакции спокойного обычно пса. Но любое спокойствие может однажды закончиться. У кого угодно.
Как-то пришли к младшему сыну его друзья одноклассники из соседнего посёлка, а было им лет по 15 уже. Бой гулял во дворе, сын вышел на улицу и пёс проскользнул в ворота вслед за ним. Ребята увидели, что Бой вышел и рванули убегать, пёс бросился вслед. Мы закричали: Бой, назад! Но где там, там была погоня. Ребята летели кто куда впереди, Бой следом, мы всей семьёй пытаемся их догнать и предотвратить. Коля перескочил к соседям во двор через забор, а Серёжка был застигнут Боем возле старых лип. Он прижался к стволу дерева, Бой его настиг, грозно встал на задние лапы и передние положил на плечи подростку. Молча. Мы подбегаем, они стоят глаза в глаза. Никто не пострадал, Бой не кусался. Он догонял, валил на землю и прижимал зубами руку, не прокусывая. Но так было только пару раз и только с теми, кто его дразнил.
Потом Бой постарел, заболел и умер. Ему дали куриные кости, хотя мы знали, что этого делать нельзя. Я не доглядела. И спасти его было уже невозможно. Прошло много лет, а я чувствую свою вину, что не спасла нашего верного пса.