Найти в Дзене

BMW 507: история одного приключения

Всем привет!

Сегодня будет история про одну из легенд мирового автомобилестроения в целом и BMW в частности, BMW 507. Причём не о модели в общем, а про конкретный экземпляр, с номером шасси 70079. Да, подавляющему большинству читателей эти цифры ни о чём не скажут, но после этой статьи, я надеюсь, вы их запомните. Итак, сегодня рассказ о BMW 507 Элвиса Пресли.

BMW 507 окрашенная в белый цвет "Feather White" с номером шасси 70079 появилась на свет 30 августа 1957 года. 13 сентября она прошла все тесты и сразу же отправилась на автосалон во Франкфурте ( 19-29 сентября 1957 года ). Красный автомобиль с номером шасси 70078 стоял на стенде, белый демонстрировался на площадке.

Ханс Штук рядом с BMW 507 70079
Ханс Штук рядом с BMW 507 70079

Автомобиль водил в основном Ханс Штук ( Hans Stuck ), гонщик и отец гонщика Ханса-Йоахима Штука ( Hans-Joachim Stuck ). Тогда же автомобиль получил госномера M-JX 800 и именно его передавали для тестов журналистам и состоятельным клиентам.

После это автомобиль показали на Лондонском автошоу, на конкурсе красоты в Висбадене, поучаствовали в нескольких гонках и наконец в 1958 году он попал в автосалон к дилеру Wirth, во Франкфурте по адресу Frankenalle 98, где автомобиль получил красные "дилерские" номера "F 04071" ( F-Frankfurt )

Гельмут Кап, Элвис и герр Вирт смотрят на V8
Гельмут Кап, Элвис и герр Вирт смотрят на V8

И вот 20 декабря 1958 года Элвис сделал себе рождественский подарок - приобрёл BMW 507 за $3750. Новый автомобиль стоил $7500. Продавец легендарного авто - Heinrich Gustav Wirth. Стоит отметить, что Элвис именно приобрёл авто, а не получил в подарок.

-4
-5

Ключи от автомобиля вручала Уши Сиберт ( Uschi Siebert ), на тот момент Мисс Гессен. И как вы видите на фотографиях, молодежь Фракфурта довольно быстро выяснила, что Элвис приедет забирать машину, так что они облепили машину и стоянку дилера и практически заблокировали выезд. Дилеру не оставалось ничего другого кроме как вызвать полицию и с её помощью автомобиль покинул стоянку.

Герр Кап за рулём и Элвис на пассажирском месте пробираются сквозь толпу фанатов
Герр Кап за рулём и Элвис на пассажирском месте пробираются сквозь толпу фанатов

Номера на автомобиле в первый год были - "A-1499" - номера американских войск в Германии. Но в связи с тем, что американские номера должны были меняться каждый год, в 1959 году машина сменила номера на "G-1620".

На первое техобслуживание авто приехало 3 февраля 1959 года и в инспекционном листе значилось, что сервисмены проверили тормозную систему, свет, стеклоочистители, сигнал и шины.

одна из записей в ежедневнике Элвиса. 420 марок на чистку краски
одна из записей в ежедневнике Элвиса. 420 марок на чистку краски

Летом 1959 года

В 1960 году Элвис Пресли возвращается в Америку после демобилизации, а вот история с BMW здесь немного туманна. Забрал ли он родстер с собой в Штаты или продал и позже машина появилась в Америке? По сведениям очевидцев, в 1960 году красный BMW Элвиса видели во Франкфурте. Одна из версий, и она наиболее правдоподобна, в том, что Элвис не завез автомобиль в США во время службы, и тогда не нужно было бы заморачиваться с растаможкой товаров. А после службы это был бы уже обычный частный ввоз со всей бюрократической процедурой. В любом случае, в 1960 году родстер оказался в США, и продавался в Нью Йорке как автомобиль Элвиса. Радиоведущий и любитель гонок Томми Чарльз (Tommy Charles) приобрёл этот автомобиль и именно он поменял мотор на V8 Chevrolet с наддувом, коробкой передач Borg-Warner и задний мост Chevrolet. Чуть позже мотор сменяется на Chevrolet, но уже атмосферный.

Следующий хозяин красной BMW стал пилот ВВС США Ллойд Кэттл ( Lloyd Cattle ), обменявший её на свою Ferrari GTE в 1966 году у дилера BMW в Атланте.

А в 1968 году инженер и коллекционер Джек Кастор ( Jack Castor ) увидел обьявление о продаже родстера, съездил за ней в Аризону и перегнал в Калифорнию. Он ездил на BMW до 1973 года, и в планах было возвращение вида к заводскому. Он хотел поменять двигатель на оригинальный, и даже купил два двигателя, но они не подошли. Так автомобиль и остался ждать реставрации в гараже. В 1977 году не стало Элвиса, в 1978 Штука.. И на этой грустной ноте история этого автомобиля могла бы закончиться, если бы не девушка-журналист.

Джек на пассажирском места, 1968 год
Джек на пассажирском места, 1968 год

А случилось вот что. Джеки Джуре ( Jackie Jouret ) написала статью в журнале Bimmer об автомобиле Элвиса и несоотвествии исторических фактов. Так, считалось, что у Элвиса был автомобиль с номером шасси 70192 и он даже был продан с аукциона как авто Элвиса. Но доктор Карлхайнц Ланге ( Dr. Karlheinz Lange ) написал статью для BMW Classic, правда в ней не говорилось о конкретном автомобиле Элвиса, но было уточнение, что Ханс Штук ездил на двух автомобилях, с номером 70079 и 70145. Так как весь гоночный 1959 год Штук провёл за рулём автомобиля 70145, из этого следовало, что автомоиль Элвиса был с номером шасси 70079. Свою статью Джеки закончила просьбой владельцев или просто тех кто встретит автомобиль с номером 70079 связаться с ней.

Джек Кастор написал ей примерно через год, в 2006. У него не было доказательств, что это автомобиль Элвиса, но он знал, что это один из первых автомобилей Штука и уже поэтому это была необычная машина.

Удачно сложились и те обстоятельства, что редакция Bimmer, Джек и автомобиль находились в Сан Франциско. Так что журналистка с фотографом приехали к Джеку, удивились его коллекции. Например, в ней было 2 BMW 507, несколько Alfa Romeo и других экзотических автомобилей и мотоциклов. И вот, смахнув пыль с красной 507, и развязав веревки, которыми был связан капот они проверили номер шасси - да, это был 70079!

После этого были долгие переговоры между BMW Group Classic и мистером Кастором и наконец в 2014 году они договорились, так что автомобиль попал на полную реставрацию, причём в белый, оригинальный, цвет - так хотел Джек Кастор. Хотел увидеть автомобиль именно в том виде, каким увидел её Элвис Пресли. Длилась реставрация долгих 2 года и конечно, многие детали пришлось изготавливать заново. Причём все работы выполнялись по технологиям середины прошлого века.

К сожалению, Джек Кастор не дожил до окончания работ. Но ребята из BMW Classic очень старались, посмотрите фото и убедитесь в этом сами. Сначала посмотрите как автомобиль разобрали и полностью восстановили каждую деталь.

И наконец как автомобиль выглядел в готовом виде. Я был в музее BMW в Мюнхене в 2017 году и попал как раз на экспозицию посвященную автомобилю Короля Рок-н-Ролла. Обратите внимание на стену с фотографиями, часть из них есть в этой статье :)

PS

Что касается автомобиля с номером шасси 70192, то его история такова: в 1963 году Элвис снимался с Урсулой Андресс ( Ursula Andress ) в фильме "Веселье в Акапулько" (Fun in Acapulco). И по окончании сьемок, Элвис захотел подарить Урсуле автомобиль. Она сказала, что предпочтёт BMW Кадиллаку и Элвис заказал ей 507. Урсула очень любила BMW 507 и ездила на нём почти каждый день. Через какое-то время она продала машину за $10000 Джорджу Баррису ( George Barris ), знаменитому дизайнеру и строителю различных автомобилей для киноиндустрии.

-15

Пишите в комментариях, истории каких автомобилей вы бы хотели прочитать, ну и буду стараться отыскать что-нибудь поинтереснее.

Всё самое актуальное в инсте и телеграмме
Авто
5,66 млн интересуются