Найти в Дзене
Своя Мастерская

Жирные времена прошли, рынок сбыта занят.

Когда магазины не были забиты брендовыми заграничными товарами, когда мебельных гигантов ещё не было на нашем рынке, действительно были жирные времена. Можно было закосить под европейскую мебель с элементами резьбы и продавать через магазин партиями в розницу. Я слышал что народ так и поступал. Может быть , кто знает, со временем, из этих частных мастерских и выросли бы какие нибудь крупные мебельные компании. Потому что у них было самое главное, то чего нет сейчас, это рынок сбыта. А сейчас им развиваться в разы сложнее так как на рынке уже есть развитые компании и бренды. У этих развитых и раскрученных иностранных компаний и брендов, было время для развития и роста, хотябы потому что при их развитии, не было резкого появления на их рынке гигантских конкурентов, не считая даже того что у них не было лютого коммунистического строя, запрещающего любое частное начинание.

За примером развития зарубежных компаний далеко ходить не надо, вот выписка из википедии: Ингвар Кампрад начал торговать, когда ему исполнилось 5 лет, он покупал спички оптом в Стокгольме и продавал их в своей небольшой деревне в розницу. Первым покупателем стала его бабушка, которая поощряла юного бизнесмена. Ингвар продолжал торговлю, разносил товары лично и посылал их по почте, тогда это были ручки, карандаши, кошельки, рамки. В 1948году в ассортименте впервые появилась мебель, а уже в 1958 году открылся первый магазин. Сеть магазинов стала разрастаться, в 1963 году вышла на международный рынок.

Зашли крупные компании на рынок стран постсоветского периода и начали радовать покупателей дешевыми и дорогими товарами для дома и семьи. В выигрыше оказался потребитель и государство получающее налоги с зашедшего бизнеса. А что производитель? Местному начинающему производителю времени для роста не было.

Если бы Ингвар Кампрад жил бы к примеру в России в 1991 году и ему было бы 5 лет. То как минимум у него не было бы поощряющей юного бизнесмена бабушки, а к моменту захода иностранных крупных компаний, он только начал бы задумываться о закупке спичек оптом. Но было бы уже слишком поздно. Его начинания вряд ли выросли бы во что то боле менее крупное и узнаваемое во всем мире, по одной простой причине: рынок сбыта уже был бы занят.

Статью побудил написать коментарий о не желании открывать свою столярную мастерскую в данный момент времени, с упоминанием про "жирные времена"