Найти в Дзене
Эльвира Слотина

ПУТЕВЫЕ..."Хвостики"

ПанМоть
ПанМоть
Эффи
Эффи
Михал Михалыч
Михал Михалыч
-4
Рыжий
Рыжий

Сколько себя помню, у нас в семье всегда были кошки. Не то, чтобы я или "домашние" мои- не любили других животных, нет.. Просто так получалось.. Хотя дед работал на ГАЗе и будучи уже на пенсии, служа там, ухаживал за собаками, любил их безумно и они отвечали ему взаимностью. Я пробовала заговорить с бабушкой о щеночке, та смеялась и: "У меня два кутеночка уже есть дома, пока - хватит". Это она про меня и деда. Мы были еще "той" командой! А вот папа с мамой были- не против, и в Кирове дома у нас всегда кошки жили. И там у меня была- "тройня", из которой самая старшая - мамМуся дожила до 21 года..
Когда я перебралась в Москву - я безумно тосковала по этому "теплу", но заводить пока не могла- жилищные условия не позволяли. А вот когда подруга Оля предложила вместе снимать квартиру- моя "кошачья" история стала развиваться. Я приехала на Войковскую и стала искать дом, где собственно Оля и жила. Нашла. Пятиэтажка, как в Нижнем у моей бабушки, подъезд, как у моей бабушки, пятый этаж, как у моей бабушки и номер квартиры 58, как у моей ба! Но сюрпризы еще не закончились: нажимаю на звонок, дверь открывается, на меня "летит" британский котя- копия моего кота, когда-то жившего со мной в Кирове. Боженька- "подфартил". С Мотькой (Матис по "паспорту")-мы быстро "нашли" друг друга, жили душа в душу, поэтому когда Оля вышла замуж и я переезжала на Водный, сразу подумала, что Мотька поедет со мной. Оказалось- нет. Кота брали с нашей общей подругой Машей и нужно было спросить разрешение у той подруги. Не надеясь, что отдадут, я стала искать себе кошечку в группах, где пристраиваются животные. Наткнулась на фото девчушки, пушистой, красивой. Только вот написано было, что ее сестру пристроили, а эту- все время возвращают, не приживается. Я решила- моя. Звоню подруге Жене -куратору, она: "Эль, Афину уже взяли сегодня. Но можешь посмотреть черно-белого котенка Мазду". Я: "Без вопросов. Я возьму любого". На следующий день звонок: "Эль, тут такое дело: Афину - вернули!" Я: "Да ты что?! Тогда она - моя!" Поехала на передержку. Ее, вынесли испуганную, в переноске, в метро она молчала, а вот в автобусе- такой концерт устроила. Еле ее довезла.

В квартире - выпустила (а этого делать нельзя, нужно сначала ограничить пространство... И вт моя красотка, как фурия, металась по комнате, царапалась, уронила цветы, залезла под диван и выходить оттуда- не собиралась. Как этого "кошкоребенка" кормить- я не знала. Но на следующий день в Гнесинке у меня был выходной и это спасло ситуацию. Во-первых, я "выкурила" Афину из-под дивана в комнате- на кухню. Просто нашла знакомый ей звук: ложкой помешала в стеклянной банке. Видимо, так их кормили на передержке и дэвушка это вспомнила. Вбежала на кухню и я закрыла за ней дверь. Мы оказались один на один в закрытом пространстве. Афина попыталась спрятаться за холодильник, но не тут -то было: я подхватила ее на руки и прижала к себе, думая, что опять будет царапаться. Афина - насторожилась. А я ей: "Слушай, ну какая ты - Афина, ты Эффи, маленькая, хорошенькая Эффи." Она стала прислушиваться, а я, тем временем приучала ее: "Эффи гладят" и гладила по спинке. "Эффи- чешут". На следующий день все эти действия Эффи уже знала. И на мои слова "Как Эффи погладить? Как почесать?", подставляла соответственно спинку и шею. На адаптацию ушло два дня. Но это нужно было сделать, уделить ей больше внимания и не ждать, как это многие делают, что кошкоребенок, приехав к вам, тут же петь и танцевать будет...

А дальше.. Звонит Оля: "Эль, Мотьку отдаем тебе". Я: "Да? Ну ладно". А себе: "Опаньки, и что будем делать, квартира-то - съемная?" Звоню хозяйке квартиры- Вере Александровне: "Вера Александровна, тут такое дело... У меня- двойня" Она: "Так это- замечательно!" Я: "Правда?" Она: "А что, это проблема?" И вот за это я безумно ей была благодарна. Потому что она оказалась Человеком с большой буквы! Но встал вопрос: как примут друг друга Мотя, никогда не видевший кошку, и Эффи? А замечательно приняли! Страхи были напрасными. Я это назвала "любовь с первого нюха". ПанМоть даже шкафчики научил Эффи открывать, еще тот хитрюга и артист.

Прошло еще какое-то время.. Как-то, собираясь в Гнесинку, у подъезда увидела огромущего кота, похожего на тигренка на подсолнухе из старого советского мультика. Похоже его выкинули с высоты или что-то сделали с лапой, он хромал. На улице ему точно оставаться нельзя было- на Водном очень много собачников. Решение приняла быстро: если к моему возвращению он будет здесь- возьму домой, потом попрошу Женю - пристроить. Так в нашей семье появился еще один житель. Эффи от него была в восторге, от него несло "псиной" и "мужеством", и это ей очень нравилось. А вот у Мотьки был ступор, он подумал, что больше не нужен и я его больше не люблю. Перебирался по квартире ползком, как разведчик, только бы не видеть эту морду. На восстановление статуса-кво ушло лето, каждый день повторяла ему как мантру: Мотя главный, Мотя- хозяин" и друг мой хвостатый "вошел в свою роль, занимаемую по праву": перестал бояться и стал настоящим главой семейства.

Больше заводить я НИКОГО не собиралась, даже сказала об этом нашему администратору на ключах в Гнесинке замечательной Оксане Леонидовне. Она привезла с дачи кошечку, решила ее оставить у себя и спрашивала : хочу ли я еще. Я: "Оксан Леонидовна, у меня тройня, неее" и поехала домой.... Выхожу на Онежке из маршрутки и слышу тоненько так: "мяу-мяу". Сразу реакция: где, где, кому помочь. Смотрю, размером с ладошку- котенок, посадили у магазина "Магнолия", за 3 метра до оживленной дороги! Все бегут, никто даже на такого малыша не смотрит.. Взяла его под пальто и домой. Первое время Рыж спал на столе, рядом с моим ноутбуком, в маленькой круглой коробке из-под "Раффаэлло", за что и получил прозвище Рафаэллочкин. Потом из пушистого, маленького , серенького появился вот такой лось, рыжий с белым, умный, артистичный (весь в Мотю), самостоятельный. Отдать его- я уже не смогла. К тому же Мотька стал его воспитывать, и я боялась, что если отдам - Мотька в силу возраста- может от тоски по этому "малышу", которого вырастил- умереть. Так и появилась моя команда: Дартаньяниха Эффи и ее три "мушкетера": Мотя, Михалыч и Рыжий.

Сколько раз меня уговаривали их оставить на улице или увезти в приют. И близкие и просто знакомые люди. Я сказала очень жестко, что "коней на переправе не меняю". Меня - поняли.

Моте сейчас 14 лет, Эффи и Михе- 12, Рыжему - 6. И вот уже несколько лет мы живем все вместе, и в горе, и в радости, лечим друг друга и согреваем. А еще- как в "Доме-2" всем пылко сочувствующим говорим: "Отстаньте, мы-счастливы!""