Многие помнят историю, как тяжело принималось в России положение об «Опасном вождении». В итоге появился термин – сложностью своей трактовки и способом контроля удививший всех. Пожалуй, его уместно использовать только в рамках судебного разбирательства и то, при наличии доказательств в виде отснятого видео ролика.
Особенности маневрирования (из ПДД). Нет необходимости пересказывать все случаи, когда действия водителя подпадают под понятие «Опасное вождение». Но среди прочих фактов указывается на неоднократные действия, выражающиеся в перестроении при интенсивном движении.
Вместе с тем, такие действия уже содержаться в разных пунктах Правил дорожного движения:
· пункт 8.4. главы 8;
· пункт 9.4. главы 9.
Требования, препятствующие многим действиям, подпадающим под определение «Опасное вождение», ранее содержались в ПДД. Введение запрета на «игру в шашки» больше направлено на наказание недобросовестного водителя, а не на разъяснение его необдуманных действий.
Лишнее перестроение не дает выигрыша. Подмечено, что попытка оказаться впереди на 1-2 корпуса по сравнению с соседом в потоке, почти ничего не дает. Это утверждение одинаково верно на дистанции в 400 метров, 1 км или после проезда половины города.
Активно маневрирующий водитель не учитывает «свои потери»:
· больший расход топлива;
· ускоренный износ тормозных колодок, шин;
· повышенную нагрузку на подвеску, рулевое управление.
Кроме того, растет напряженность в потоке вокруг такого автомобиля, повышается опасность возникновения дорожной аварии.
Не редки для нарушителя и финансовые потери. После установки сотрудником дорожной инспекции, водитель не только вынужден признать нарушение и оплатить штраф. Будет потеряно и все преимущество, которое удалось получить в результате.
Не лишним будет напомнить, что и риск оказаться без водительского удостоверения и с разбитым автомобилем высок. У водителя с любым уровнем мастерства просто на оценку состояния в полосе, на которую он перестраивается, не остается времени.
При просмотре видео - звук лучше не включать....
В качестве заключения. В белорусских ПДД оставили только пункт 61, который предъявляет к водителю требования по ограничению излишнего маневрирования в потоке. То же указано и в пункте 5 параграфа 7 немецких Правил. Вводить специальный запрет не стали. Наверное, общая высокая культура на дороге больше значит, чем появление новых наказаний.