Несмотря на атаки, которые происходят в отношении Тульского «Голоса», рутинная работа по проверке соблюдения законодательства продолжается. На карте нарушений на выборах
https://www.kartanarusheniy.org/2019-09-08/s/2353835861
зафиксировано 50 нарушений и всем им будет дана правовая оценка.
Заметим, что согласно ст. 240 КАС РФ
1. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, административное исковое заявление о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации может быть подано в течение трех месяцев со дня, когда административному истцу стало известно или должно было стать известно о нарушении его избирательных прав или права на участие в референдуме, законодательства о выборах и референдумах.
2. Административное исковое заявление об отмене решения избирательной комиссии, комиссии референдума об итогах голосования может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия решения об итогах голосования.
Подать в суд иск о нарушении своих прав можно в течении тех месяцев, та что выборы окончательно заканчиваются по истечении данного срока, но и дальше они продолжаются, поскольку в течении года могут быть поданы заявления об административных правонарушениях.
Остановимся на одном из нарушений.
Во время избирательной компании в Единый день Голосования произошел любопытный эпизод.
Все знают про административный ресурс, но не многие знают, как он применяется. Один из способов «сделать правильный результат» это включение в реестр голосования вне помещения для голосования пенсионеров и инвалидов, по так называемым «спискам Собеса». Как бы реализовывая «право граждан на голосование» в списки включаются е, кто голосовать не желает. Да, есть такая гражданская позиция – не голосовать. Участие в выборах это право, а не обязанность.
Напомним, как происходит включение граждан в реестр голосующих вне помещения для голосования
Голосование вне помещения для голосования проводится, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 статьи 65 настоящего Федерального закона, только в день голосования и только на основании письменного заявления или устного обращения (в том числе переданного при содействии других лиц) избирателя, участника референдума о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования. Участковая комиссия регистрирует все поданные заявления (устные обращения) непосредственно в день подачи заявления (устного обращения) в специальном реестре, который по окончании голосования хранится вместе со списком избирателей, участников референдума.
Форма реестра утверждается постановление Избирательной комиссии субъекта Федерации, в нашем случае Избирательной комиссией Тульской области. В реестре присутствует графа, ФИО передавшего сообщения гражданина.
Как правило, мероприятия по незаконному включению таких граждан в реестр голосования вне помещения для голосования координируются Территориальными избирательными комиссиями. В 2005 году меня, как члена комиссии с правом совещательного голоса, удалили из помещения для голосования, потому что я указал на то, что в реестре голосующих вне помещения для голосования, в качестве «другого лица» был указано: ТИК. Это такая фамилия, ТИК. В паспорте гражданина указано ТИК.
Не исключением стала и Тульская область.
Территориальная комиссия Территориальной Избирательной Комиссии Привокзального района города Тулы в нарушение п. 2 ст. 66 67-ФЗ принимала заявления на голосование вне помещения для голосования в помещении Территориальной избирательной комиссии Привокзального района города Тулы от избирателей округ, входящих в состав территориальной избирательной комиссии.
После чего, пакет собранных заявлений передается непосредственно в участковые избирательные комиссии избирательных участков.
По предварительно выясненной информации, заявления были переданы
В УИК № 2224 – 10 заявлений
В УИК № 2223 – 27 заявлений
В УИК № 2211 – 6 заявлений
О чем собственно и была написана жалоба в организующую выбор ТИК Центрального района города Тула.
ТИК Центрального района города Тулы не пригласил меня на заседание которое прошло 8 сентября 2019 года, узнал я о решении только 11.09.2019, до этого я не был осведомлен проводилось ли заседание, хотя, в соответствии с подпунктами а), б),в) п. 23 ст. 29 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» меня обязаны были заблаговременно известить о заседаниях соответствующей комиссии;
Формально, такие нарушения являются основанием для отмены итогов голосования на тех избирательных участках, на которых он были выявлены.
Когда я получил решение, я был несколько удивлен… Сообщение о данном наращении было размещено на Карте нарушений, и была дана реакция
https://www.kartanarusheniy.org/2019-09-08/m/49126
Избирательная комиссия:
Информация, изложенная в обращении, проверена.
В соответствии с п. 2 ст. 66 Федерального закона № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" обращение или заявление избирателя о желании проголосовать вне помещения для голосования может быть подано в участковую избирательную комиссию при содействии третьих лиц. Все заявления, поступившие в участковые избирательные комиссии, зарегистрированы в установленном законом порядке.
Однако вот что было в ответе
Статьей 66 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации” не исключается представление заявлений о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования в вышестоящие территориальные избирательные комиссии с последующей передачей поступивших заявлений в соответствующие участковые избирательные комиссии.
На самом деле, такая возможность исключается п..2 ст. 66 67-ФЗ, поскольку указано
1. Участковая комиссия регистрирует все поданные заявления
2. Непосредственно в день подачи заявления регистрируется в реестре
Кроме того п. 3 ст. 66 67-ФЗ предполагает , что
При регистрации устного обращения в реестре, предусмотренном в пункте 2 настоящей статьи, указываются время поступления данного обращения, фамилия, имя, отчество избирателя, участника референдума, заявившего о своем желании проголосовать вне помещения для голосования, адрес его места жительства, а также подпись члена комиссии, принявшего обращение.
То есть член комиссии с правом решающего голоса еще и подпись свою поставить должен.
При получении заявлений в помещении Территориальной избирательной комиссии ЛИЧНО, данные требования не могут быть выполнены.
Поэтому, в соответствии с п. 2 чтю 46 Конституции РФ, в соответствии с п. 1 ст. 75 «67-ФЗ», в соответствии с ч. 4 ст. 239 КАС РФ, было подано административно исковое заявления, о призанании решения ТИК Центрального района города Тулы незаконным.
В соответствии с ч. 1 ст. 244 КАС РФ
Суд, установив наличие нарушений законодательства о выборах и референдумах при принятии оспариваемого решения, совершении оспариваемого действия (бездействия) органом государственной власти, органом местного самоуправления, общественным объединением, избирательной комиссией, комиссией референдума, должностным лицом, удовлетворяет административный иск о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации полностью или в части, признает указанные решение, действие (бездействие) незаконными, определяет способ и сроки восстановления нарушенных прав, свобод и реализации законных интересов и (или) устранения последствий допущенных нарушений, а также указывает на необходимость сообщения об исполнении решения в суд и лицу, предъявившему административное исковое заявление, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
С нетерпением буду ждать, как суд восстановит мои права, как члена с ПСГ ТИК Центрального района города Тулы.
Текст иска
https://drive.google.com/open?id=1oO5L2mQHzF59GVpNzkZ21VkeRExnb3oWQeHMmvEpdyA