Всем нам знакомы портативные игровые приставки ещё с детства.
Даже самые великовозрастные из нас помнят электронные игры от электроники начиная от знаменитых ну погоди, или тетрис от Brick Game.
А кто-то может даже вспомнит что-нибудь подревнее типа Электроники ИЭР-01
Однако делались попытки делать игры чисто в механическом варианте.
Затрудняюсь сказать с чем это было связано, возможно, банально на то время так было дешевле и быстрее.
Главным производителем подобных изделий в то время считалась фирма Tomy. И должен заметить что модельный ряд у неё даже очень и очень большой.
В 1984 году ,выходит, первый выпуск комикса про черепашек ниндзя. Я затрудняюсь сказать на каком этапе вся эта история с мутантами хайпанула.
Но так или иначе, на волне тренда компания Tomy решается выпустить аж 4 игровые консоли по этой франшизе. Каждая из игр соответственно о каждой из черепах.
Как это работало
Первым делом беря данный девайс в руки, ещё до взвода пружины следовало выставить колесико со счётчиком таймером очков. Колесико, как правило, располагалось где-нибудь с боковой части приставки.
Далее, следовала процедура завода пружины специальной крутилкой на передней панели приставки.
Тут я должен заметить, что все консоли оснащались кнопкой стоп пауза. Можно было поставить игру на паузу и дозавести, если завод кончился.
Органы управления были различными в зависимости от игры.
Первая игра посвящена Рафаэлю и в ней предстоит ловить падающих сверху воинов ниндзя Шредера.
Попутно нужно уворачиваться от всяких падающих предметов типа мусорных контейнеров.
Из управления одна кнопка лево-право и стоп-пауза.
Не спрашивайте меня, зачем он это делает, я без понятия.
Игра про Дона
На сей раз перед нами стрелял-ка. На верху экрана появляются 3 мишени и вам управляя за Дона нужно поразить их мишенью.
Изначально я не понял, что там ребята так долго возятся. Но в игре есть заковыка. Прицел ракеты ходит вправо-влево по экрану без остановки подобно метроному и задача играющего вовремя совершить пуск ракеты.
Управление
Кнопка стрельбы, старт- стоп и добавлена кнопка сброса мишеней на случай досрочных попаданий.
Игра за Майка
Тут всё сюжетно понятно имеем подземелье, пиццу и двух прыгающих в колодцы злодеев. Задача стащить вкусняшки и не попасться при этом бугаям.
Управление
Тут всё по классике. Лево-право и стоп-старт.
Игра за Лео
Эмм.. жанр прыгалка. Имеем некое помещение, с одной стороны, сидит Шредер и охраняет сейф с другой стороны комнаты. У черепахи имеется ключ от сейфа. Задача игрока проскочить между выстрелами и открывать сейф и вовремя убежать.
Управление
вверх-вниз, и стоп-старт.