Товарищ есть у меня хороший очень. Гришей именовали его при рождении. Отличный парень. Знаю я его уже лет 15 точно. Жили мы в общаге в одной комнате с ним. Склад ума у него всегда был предпринимательский. Постоянно он что-то где то мутил, так сказать, был знаком с интересными ребятами и был в теме, как говорится. Общение наше складывается периодами, как всё в нашей жизни. Ну то есть общаемся общаемся, потом пауза, долго не видимся, не звоним. И вот прошлым летом узнаю, что они в городе у себя купили чайную лавку в торговом центре (а дело это было в Котласе). И мы летом с сыном когда ездили к моим родителям в те края, специально к нему туда заглядывали. Интересная приличная лавка такая. много всего интересного. Ну и я прям порадовался. Думаю дела попрут сейчас. А тут как то вот осенью звоню ему, спрашиваю как дела и прочие заботы, лавка как поживает. А он мне такой заряжает что нет мол её больше. Продали говорит. Хм. Интересно. Ну короче выманил я у него всю эту историю подробно, ка и что вышло. Рассказал он мне. Выдал все подводные камни и нюансы, которые были. Ну а я вам сейчас поведаю. Полезным уроком кому-нибудь да послужит. Писать буду от первого лица.
С чего всё началось. Решили открыть торговую точку, которая бы смогла работать без нас и приносить доход на расстоянии. Ну и так, чтоб в случае чего, можно было бы её продать. Стали соображать, какие есть фрашинзы перспективные (ну в разумных пределах, конечно) и пошли для разведки просто пошататься по местным торговым центрам, посмотреть, что да как там устроено и что как работает.
Нашли одну франшизу, которая нам понравилась, но на наш город оказалась занятой. Стали значит мониторить Авито, смотреть, к то что делает, кто что продаёт из готовых бизнесов.
Нашли объявление о продаже отдельчика небольшого. Там даже что-то было написано о продаже оборудования и стеллажей больше, чем как о продаже торговой точки. Пошли поузнавать по торговому центру этому, как работала эта точно и ходили-ли туда вообще люди. торговали там в основном различными видами чая. Ну и много всего сопутствующего. Думаю, представляете ассортимент подобных островков.
Ну в общем подумали-подумали, решили купить. По цене вроде как всё устраивало - 300 000 рублей.
Владелица предыдущая ничего нам толком не объяснила, не оставила никаких контактов поставщиков и ничего полезного в общем в плане организации. Просто создала в головах у нас красивую картинку о том, что всё супер круто и люди ходят толпами, продажи растут, деньги идут и т.д.
И вот ведь сучка такая, схитрила и тут. Попросили у неё тетрадку с записями о продажах. Сказала что в течение дня-двух найдёт и нам отдаст. По итогу вот что - написано всё одним почерком, одной ручкой и цифры за все месяцы почти одинаковые. Тетрадка свежая и особо не потрёпаная. Дата начала записей примерно пол года назад. Хотя отдел работает уже давно. Почти сразу это всё поняли, но решили заднюю не врубать, а совершить сделку по покупке и прежде всего самим себе дать понять, что предприниматели мы огненные.
Нашли поставщиков товара. Заказали. Дождались. Процесс пошёл. Работали сами. По очереди, меняя друг друга. Первый месяц получился доходный, можно сказать. На второй месяц уже начали нанимать продавцов. но во товар и ассортимент решили не обновлять. Может и было ошибкой. А может и нет. Хрен знает. Ведь в летний период в торговых центрах сильно падает трафик людей, всё замирает и затихает.
Проработав второй месяц получили совсем небольшой плюс и поняли, что если так же продолжится на третий месяц, то будет уже минус. Поэтому особо не размышляя и не пытаясь спасти тонущую лодку выставили её на продажу. Удалось продать довольно быстро и даже немного с плюсом.
Новый хозяин добавил в ассортимент очень много разного мёда и почему то завёз много некачественного товара (конкретно чай). Всех подробностей не знаю, что, как и почему, но суть в том, что пару недель назад увидел объявление о продаже этой точки. То есть и у него не получилось. Такие дела.
Советы от Гриши по покупке подобных штуковин:
- не торопиться
- смотреть на обстановку в торговом центре (не умирающий ли он).
- сделать анализ трафика, который проходит возле этой точки и сколько человек реально туда заходят и покупают что-то.
- узнать, есть-ли база постоянных клиентов.
- поузнавать в соседних отделах, как обстояли дела у предыдущего хозяина.
- собрать максимум информации, которую только можно в данной ситуации.
Итог.
Потрачено
На покупку точки: 300 000 руб.
Текущие расходы и всё что там было за три месяца: 150 000 руб.
Заработано.
На продаже товаров: 150 000 руб.
На продаже точки: 300 000 руб.
Выгода:
0 рублей.
Опыт.
Такая вот история. Реальная. Без выдумок и красоты.
Это в очередной раз показывает то, что не бывает ничего просто так. Написано всё легко и просто, ну а на деле, думаю, понимаете, что это куча беготни, организационных вопросов, собеседований с продавцами, разговоров с поставщиками и бумагами, чтоб вроде как всё официально и чисто.
Делайте выводы. Думайте. Не торопитесь. Выстраивайте системы. Спрашивайте и получайте ответы.