Найти тему
Алекей Каштылянов

О неправомерном отключении электроэнергии потребителю.

Доброго времени суток уважаемые читатели Дзен.

Бывает в жизни так, что человек по каким-то причинам не оплачивал коммунальные ресурсы, поставляемые ему РСО (ресурсоснабжающие организации) и у него образовалась задолженность, а иногда бывает так, человек исправно платит, но при небольших манипуляциях РСО, долг образовывается на "пустом" месте.

Например: Человек платит ежемесячно, но тут меняется организация, поставляющая коммунальный ресурс (реорганизация, слияние и т.д.), ввиду неверно переданных данных, показания прибора учета могут увеличиться или номер счетчика передан неверно и тогда данный счетчик выведут из обращения, а Вам начисления произведут по нормативу.

И после этого Вам придется бегать по инстанциям и доказывать, что Вы оплачивали верно, и счетчик у Вас стоит уже не один год и был зарегистрирован, а вина во всем этом на РСО. Хорошо, что все Ваши доводы услышат и примут решение в Вашу пользу. Но бывает и по другому.

"Должник" пожаловался на действия коммунальной службы в местный орган жилищной инспекции, сославшись на то, что о приостановлении услуг он не был своевременно поставлен в известность, как установлено Жилищным кодексом РФ, и долга, то у него нет. Жилищная инспекция ответила, что если есть почтовое уведомление о направлении Вам письма с предостережением об отключении, пусть даже Вы его и не получали по каким-то причинам, уведомление считается полученным. Если не согласны с начислениями, в следствие которых образовался долг и в последующем было произведено отключение, обращайтесь в суд. Так в основном отвечает Жилищная инспекция.

Доказать в суде, что в начислениях и последующем отключении коммунальных ресурсов виновато РСО, простому человеку без специальных знаний не просто. Ранее РСО этим пользовалось и отключало всех без разбора в суде, у кого образовалась задолженность (даже если такой задолженности фактически и не было). Кроме того, мировые и районные суды, при рассмотрении дел между РСО и физическими лицами вставали в основном на сторону РСО.

Но теперь Верховный суд РФ разъяснил, что направление уведомления об отключении коммунального ресурса по почте не свидетельствует о том, что потребитель поставлен в известность о возможности введения ограничения либо прекращения предоставления ему коммунальной услуги. Такое уведомление должно быть получено в руки.

То есть, чтобы взыскать долг и подтвердить правильность начислений, РСО должно направить в суд заявление о выдачи судебного приказа, а в случае его отмены обратится в суд с исковым заявлением, а с отключением теперь для управляющих компаний и РСО будет всё намного сложнее.