Найти в Дзене
Суета

- Хочешь прокатиться? "А это не далеко?" - Н-е-е, тут рядом...

Перебазировалась как-то наша бригада на другой участок. Погрузили жилые вагончики, тяжёлую технику на тралл и двинулись в путь. Дорога тяжёлая, подъёмы и спуски очень крутые. Надеялись добраться за пять дней. И так в путь...

Водитель с полуприцепа Валера, юморист и балагур, а также бабник и любитель выпить, заскочил в небольшую якутскую деревеньку за "самопальным сугревом". Алкоголь продавала молодая девушка, как позже выяснилось мать троих детей. "Хочешь прокатиться?" - А это не далеко? "Н-е-е, тут рядом..."

Кто знает якутский зимник, тот поймёт. Водители просто крестятся, закрывают глаза и скатываются вниз с открытыми дверями. "Зачем?" - спросите Вы. Да просто так, для драйва, чтобы ощутить лёгкое дуновение встречного ветерка. Я устроился пассажиром к крановщику Володе. Парень душевный, всю дорогу развлекал меня байками и песнями. И даже отсутствие передних зубов не портило его баритон, а придавало изысканную шипучую старину задушевным мелодиям.

Сам путь пролегал параллельно строящемуся газопроводу. На одном из участков колонну тормазнули. "Придётся постоять несколько дней. Идут испытания газовой трубы". Деваться некуда, встали. Да на просто встали, а задержались на две недели.

. . . Настя, так звали легкомысленную попутчицу, оказалась некудышним поваром, а отсутствие бани совсем испортило дорожное приключение." Сиди в углу и кури, а то от тебя уж очень сильно воняет". Глаза девушки с каждым днём становились всё шире, а аромат всё глубже... Сотовой связи на трассе нет, только спутниковый телефон, но и на нём скоро закончились деньги. Но дети и родственники Насти точно знали : она где-то рядом, катается с дядей Валерой.

По прошествии трёх недель и шестисот километров мы выбрались с зимника и подъехали к большому городу. Здесь у девушки проживали родственники. Они её отмыли, приодели. После стрижки и покраски волос её было не узнать.

Двадцать дней - большой срок для размышления. Что творилось в голове этой девушки? Вряд ли она тосковала по своим детям и глухой деревне. Думаю её поглатил мир свободы и большого города.

А помните как в анекдоте : "До Таллина даллеко? - Теперь даллеко..."