ВЕРЬ ТОЛЬКО СЕБЕ
Сбросили. Но она не взорвалась.
До призыва в армию в ноябре 1968 года я работал чертежником в проектном институте. Наверно поэтому, после собеседований с особистами, начальником оперативного отдела и, наконец с начальником штаба 23 корпуса ПВО и оформления допуска по первой форме, я стал служить в чертежном бюро оперативного отдела этого штаба. Работы было очень много, часто приходилось работать допоздна, а то и всю ночь. В оперативном отделе было два чертежника, но буквально за несколько дней мой старший дембельнулся, я стался один, помощника мне еще не подобрали. Делал карты для всех отделов штаба, за исключением отдела авиации и радиотехнического отдела, - у них было по своему чертежнику.
Обстановка на ДВ ТВД (дальневосточном театре военных действий) была очень сложной. Тут и события на Даманском, нарушение нашей границы высотным скоростным разведчиком SR-71, провокационный налет четырех американских самолетов на рубеж бомбометания главной морской базы флота, ежедневные полеты впритирку к границе самолетов- разведчиков с частыми мелкими заскоками за нашу границу и т.д.
То же самое происходило над территорией Китая и Северной Кореи.
Американский разведчик ES-129 - тихоходный четырехмоторный, напичканный средствам радиотехнической разведки, фотооборудованием, с экипажем 30 человек, ежедневно курсировал вдоль границы Кореи, время от времени нарушая ее. Войска ПВО для того и созданы, чтобы пресечь нарушения и корейцы немедленно поднимали два МИГ-17 на перехват. Американцы на своем оборудовании это видели и быстренько возвращались в нейтральные воды. МИГи садились на свой аэродром. Все это настолько достало корейцев, что в один прекрасный день 8 апреля 1970 перехватчики догнали 129-го в нейтральных водах и сбили. Все это было отлично видно на РЛС нашего корпуса. Как назло, именно в этот день, не работала тропосферная связь и данные с РЛС передавались на КП корпуса по обычной радиорелейке. Американцы разразились нотами, воплями по Голосу америки прямо ссылаясь на данные 23 корпуса ПВО и тд. Естественно, ни мы, ни корейцы этого не признали и амеры двинули в Корейский залив 6-ой флот. В глаза глянула война. Не помню сейчас, приводились ли в боеготовность сухопутные войска в целом, но их авиация и ЗРВ , войска ПВО и ТОФлот. были в боеготовности 1. Офицеры штаба при пистолетах и противогазах ночевали на раскладушках в спортзале штаба.
Руководством страны было принято решение о проведении маневров "Океан", якобы в честь столетия со дня рождения Ленина (22 апреля), в которых участвовали все флоты страны, а ТОФ с выводом почти всех сил в Корейский залив наперегонки с 6-м флотом США.
Мне пришлось в течении четырех суток, ни разу не сомкнув глаз, изготовить 4 экземпляра карты "Решение командира корпуса на прикрытие сил флота в маневрах "Океан" размером 1,6 на 3,5 метра. Со мной работали два самых умнейших подполковника оперотдела, помогали, расчерчивая карандашём значки, таблицы, которые я обводил разноцветной тушью, не давали засыпать ,кормили, подносили к папиросе спичку и тд. Сами они по очереди имели возможность вздремнуть пару часиков. Рано утром 13 апреля начштаба, генерал, еле дождался, пока я плакатным пером закончу писать заголовок, сам свернул карту в гармошку и помчался в штаб Флота. (С этим экземпляром приключилась почти детективная история, если кому интересно, пишите, расскажу в следующей статье).
Чертежка располагалась в очень большом кабинете и офицеры, которым был разрешен вход, мучаясь от безделья и неизвестности собирались у нас. Так как мне разрешалось, или по крайней мере, не запрещалось курить на рабочем месте, в чертежке постоянно пахло табаком, то и они не отрываясь от.беседы покуривали у нас. Естественно, все разговоры вертелись вокруг Кореи. И вот кто-то из офицеров спросил: - А почему американцы, проигрывая войну в Корее, не сбросили на нее атомную бомбу?
- Сбросили, но она не взорвалась. Я тогда служил в Корее и лично организовывал ее доставку в Союз, - ответил начальник отдела разведки, самый старый в штабе полковник. И он в подробностях рассказал,как было дело, не забыв прибавить, что все собравшиеся (человек пять в званиях полковников и подполковников) допущены к государственным тайнам и болтать об этом не будут.
Прошло более десяти лет, срок подписки истек и однажды в разговоре с отцом (имевшим допуск) я рассказал об этом. На что он мне ответил:
- Помнишь, в 1957 году к нам приезжал мой фронтовой дру,г полковник авиации, мы с ним вместе служили авиатехниками. В 1946 я демобилизовался, а он окончил академию им. Жуковского и служил в военном научно-исследовательском институте в Крыму, который занимался вопросам авиационного вооружения. Он рассказал, что в их институт привезли из Кореи атомную бомбу. Сверху она была разрисована символикой США, но когда ее разобрали, на внутренних запчастях была символика фашисткой Германии.
Я начал заниматься этим вопросом и нашел немало, косвенных, правда, подтверждений этого.
Что-то устал я тыкать одним пальцем в клаву. Заканчиваю. Кому интересно, пишите, может остались в живых люди, знающие об этом, можно продолжить эту тему.