На плохо освещенной парковке перед музеем Москвы стояли в ряд большие темные автомобили. С первого взгляда, особенно издали, их легко было принять за Toyota Land Cruiser 200. Многие из пришедших на презентацию в музей Москвы отметили сходство GAC GS8 со статусным японским внедорожником.
Но когда на сцене вместе с китайским кроссовером появился Василий Вакуленко и запел «Сансару», все внимание переключилось на него. Некоторые даже вслух (правда, шепотом) вопрошали - кто нанес больший урон своей репутации - согласившийся стать послом GS8 российский рэпер, который «на протежении всей своей карьеры стремился к большему, преодолевая сложности на карьерном пути и смело пробуя себя в разных ролях», или китайцы из GAC, решившие, что «его характер идеально соответствует духу бренда, выраженному в слогане «Стремись к большему». На мой взгляд, такая постановка вопроса неверна в корне, но давайте вернемся к нему позже, а сейчас – самое главное.
Ценник на большой семиместный кроссовер размером с Honda Pilot или Toyota Highlander начинается с 1 898 000 рублей. Правда, за эти деньги он будет с передним приводом, но зато с шестиступенчатым «автоматом» Aisin.
А вот как выглядит полный прайс-лист:
Двигатель Комплектация Цена
2.0 (190 л.с.) 6AT, 2WD, GE 1 898 000 рублей
2.0 (190 л.с.) 6АТ, 2WD, GL 2 198 000 рублей
2.0 (190 л.с.) 6АТ, 4WD, GL 2 298 000 рублей
2.0 (190 л.с.) 6АТ, 4WD, GT 2 498 000 рублей
Как видно из списка, в России пока что будут доступны четыре комплектации с единственным на всю линейку двухлитровым бензиновым турбомотором мощностью 190 л.с. и автоматической коробкой передач. Причем топовая версия GT оснащена очень прилично. Среди опций:
Светодиодные фары и задние фонари
Электроприводы и обогрев зеркал
Отделка салона кожей
Подогрев, вентиляция и электроприводы настроек передних сидений
Функция памяти кресла водителя на троих человек
Беспроводная зарядка
10 динамиков ONKYO
Авторежим у всех стеклоподъемников
Трехзонный климат-контроль с отдельным управлением для седоков второго ряда
Адаптивный круиз-контроль
Система кругового обзора
Центральный дисплей 10 дюймов
Панорамная крыша
Шесть подушек безопасности, включая коленные для водителя и переднего пассажира + шторки безопасности для передних и задних пассажиров
Выбор внедорожных режимов противобуксовочной системы в зависимости от типа бездорожья.
Неплохо, и все это богатство – по цене, например, Toyota RAV4 не в самой верхней комплектации.
GAC GS8 имеет несущий кузов и полностью независимую подвеску со стойками МакФерсон впереди и многорычажкой сзади. В основе автомобиля - купленная у FIAT лет десять назад платформа от Alfa-Romeo 166, только сильно растянутая, усиленная и переименованная в модульную платформу CPMA (Cross Platform Modular Architecture). Задняя ось подключается через муфту BorgWarner.
К сожалению, я еще не успел поездить на этом «китайце», но посидел внутри и удивился вполне приличному дизайну и довольно аккуратной сборке. Чувствуется, что целились в GAC на американский рынок, но Трамп закрыл дорогу за океан повышением пошлин на китайские товары, и в результате мы вместо Штатов получили очень просторный автомобиль с неплохо продуманной эргономикой.
В емкости центрального подлокотника можно спрятать полный обед из Бургер Кинга вместе с литровой колой, за водителем без проблем садится пассажир богатырского телосложения, при этом даже на галерке третьего ряда вполне терпимо взрослому человеку средней комплекции ростом до 185 см.
В общем - первое впечатление скорее положительное. Да и с товарищем Вакуленко китайцы не промахнулись – большая часть зала подпевала «Сансаре» без лишних вопросов, а то, что GAC GS8 с клиренсом 162 мм при полной нагрузке – такой же внедорожник, как Баста – рэпер, целевую аудиторию не отпугнет, ведь «Путь к величию» (это, кстати, слоган GAC Motor) тернист и извилист, и в том, что на этом пути иногда приходится рекламировать, или покупать, китайские автомобили – нет ничего предосудительного. С кем не бывает…
Ну а вы, дорогие читатели, что скажете? Ставьте лайк, подписывайтесь на АВТОТУРИСТ и пишите в комментариях - как вам новый кроссовер?