Найти тему
Виктор Тимошкин

Ангел в очках.

Каждый шаг давался тяжелее, чем предыдущий. Стены домов угрожающе покачивались, и Галантный алкоголик был вынужден подпирать их плечом. Даже воздух казался враждебным. Галантного алкоголика мутило, а в голове проносились очевидные, в своём ужасе, мысли: «Воздух токсичен, ещё два вздоха и я умру». 

Земля полетела навстречу и Галантный алкоголик решил, что это облако. Сейчас он толкнёт его руками и... Тело тяжело рухнуло. Рядом послышалось тихое ангельское пение. «Так оно и бывает» – подумал Галантный алкоголик и поднял голову, чтобы посмотреть на ангела. Ангелу было лет шестнадцать. Ангел носил очки. И ангел пел: «Вам помочь? Вы не ушиблись? Может вызвать скорую?». 

Галантный алкоголик захотел запеть в ответ, но вместо этого прохрипел: 

– Не надо... 

И собрав все свои силы, с великим трудом встал. Ангел слегка отступил. 

– Чудное создание... – начал Галантный алкоголик. Но больше слов на ум не приходило. 

– С вами всё в порядке? – снова полилось ангельское пение. 

– Со мной? Отлично. Я чувствую себя прекрасно. Я всегда себя прекрасно чувствую, когда и беленькое, и красное... – тут Галантный алкоголик замолк. Огляделся. Лицо его разгладилось, глаза загорелись, – ты послана мне Господом. Истинно тебе говорю. Я мог упасть три двора назад. Я мог упасть на дороге. Но тут ты, и я упал прямо перед своим подъездом. 

Галантный алкоголик указал на ближайший вход в дом. Ангел с сомнением посмотрел туда.  

– Вы уверены? – пропел ангел. 

– Конечно. Видишь подъезд, чудо спасителя нашего? Теперь подними взгляд выше. Вот на втором этаже окно открыто. А вот моя драцена. И мой кактус... 

Галантный алкоголик похлопал себя по карманам. Лицо его стало сосредоточенным. 

– Ангел, а ключи мои не у тебя? 

– Откуда они у меня? 

– Действительно... 

Из кармана появились ключи от машины. Галантный алкоголик с интересом на них уставился. Даже поднёс к лицу и понюхал. 

– Мои, – резюмировал он. 

– Это вы их искали? – сладко пел ангел. 

– Нет, мне нужны от дома... Ангел, мне нужна ещё одна помощь. Господь обязан оказать мне ещё одну услугу. Вот, возьми ключи от машины и не потеряй. Уж если я не потерял... 

– Но...

– Не отговаривай. Тут всего второй этаж я ловко заберусь на козырёк, потом перепрыгну на трубу, один раз подтянусь и я дома. Ну, с Богом... 

Галантный алкоголик уверенно шагнул к подъезду. Путь на козырёк лежал через художественно приваренные прутья. «Ну...», – бормотал Галантный алкоголик хватаясь за прутья руками и ставя ногу. Козырёк неумолимо приближался. Но Галантный алкоголик его уже не видел. Он полз по большому дереву. Кора слегка царапала ладони. Вокруг слышался шелест тысяч и тысяч листьев. И Галантный алкоголик понял, что молчать не надо. Что сейчас его слушают. Что нужно сказать то, что он так за всю жизнь и не сформулировал. И Галантный алкоголик начал шептать, потому что воздуха уже не хватало. Он был где-то высоко над землёй. 

«Господи, может я и дурак, может и не нужно было это всё. Может достаточно помолиться и всё получится. Но я и молитв не знаю. Бабка моя была верующей. А что толку? Вот мама... Мне четыре года и мы пришли на рынок. Я просил у неё конфет, а она тянула меня дальше. Я помню, как она выбирала помидоры. Не красные, а розовые. Они были готовы лопнуть и держались из последних сил... Потом мы зашли к мяснику. Там пахло кровью и сырым мясом. На прилавке лежала свиная голова и слепо смотрела на меня. И я вышел на улицу. Пошёл искать себе конфеты. Ты же любишь шоколадные конфеты, Господи? Вот и я люблю. А мама всегда покупала ириски... Но она была хорошей женщиной. Я помню, как пошёл в школу. Мне дали цветы. Я даже не помню, какие именно. Помню, как меня подхватили на руки и посадили на плечо. Дали в руки колокольчик... Я курил за гаражами. Лёня постоянно повторял мне, чтобы я курил взатяг. И я закашлялся. Лёня очень обидно засмеялся... Мы с Лёней поехали на дачу к знакомым. Мы пили пиво. Пластик сминался и шуршал под пальцами... Меня обрили наголо. Раздели. Врач смотрел куда-то сквозь меня. Спрашивал, есть ли у меня жалобы. Какие тут жалобы... Жалобы... Я поправляю китель. Мне не хочется идти в наряд. Я натужно кашляю. Рассказываю, как у меня болят почки и мне кажется, что они куда-то опустились. Врач устало кивает. Я пытаюсь придумать что-то ещё. Врач качает головой. Я покорно выхожу из кабинета... Мы с Лёней и Борей пьём водку на лавочке. Я разбиваю бутылку себе об голову. Мир слегка качается... Нам что-то придумать. Боря не хочет сидеть сложа руки. Лёня возмущается. Нам надо придумать что-то такое, до чего ещё никто не додумался. Я предлагаю сбегать за второй... Катя на кухне. Пахнет чем-то жареным. Хочу пойти к ней, но руки трясутся... Маленькая ручка малыша полностью помещается в мой ладони. Я чувствую хрупкость. Я боюсь случайно раздавить ручку. Мне становится страшно... Мы летим на космическом корабле. Я капитан. На Венере опять космические черви начали восстание. Я бегу в ближайший ларёк за водкой... Позвонил президенту. Нужно что-то решать с Волгой. Куда она течёт?.. Я знаю, я видел в кино. Поезд на небеса отправляется с Казанского вокзала. Юра съел всю закуску... Ангел в очках пел мне песню». 

Тут, над самым ухом, снова послышалось пение ангела. Галантный алкоголик оглянулся. Ангел парил рядом с ним. 

– Ну что? – спросил Галантный алкоголик. 

– Пора, – протянул ангел. 

Галантный алкоголик ловко прыгнул на руки ангелу. Они обнялись. И стремительно полетели прямо к небесам, слегка задев верхушку дерева.