Найти тему
Алексей Беовульф

МАРТИН ХАЙДЕГГЕР: БЫТИЕ МИНУВШЕЕ И БЫТИЕ НАСТОЯЩЕЕ

Мартин Хайдеггер, философ-ученый, затронувший многие умы, который прошел через наше бытие, сквозь века……

Все гуманитарные науки и все науки о жизни, именно для того, чтобы остаться строгими, должны непременно быть неточными! Данное философское восклицание, приводит нас к тому, чтобы в гуманитарных науках, оставалась анонимичность: суждений, восклицаний, чтобы, как в разделе метафизики, всегда присутствовало двоякость суждений, то есть на поставленный вопрос, всегда находилось несколько ответов…. Именно данное философское, метафизическое бытие, дает нашему разуму, более главные ценности, чем более точное одинарное, математическое, так как здесь, мы прежде всего учимся: мыслить, наблюдать, развиваться и, пожалуй, самое главное, мы учимся чувствовать!

Пожалуй, много кто из великих философов, таких как: Сократ, Платон, Марк Аврелий, Августин Блаженный, уже задавались вопросами о том, что такое бытие, что же означает в целом метафизика, но именно 19 век, а именно труды Мартина Хайдегера, и дали нам осознать сколь важна значимость трактовки этих философских понятий!

Наука, ничего не хочет знать о ничто, пожалуй, эта крылатая аллегория и пронизывает все труды великого философа. Ведь только если провести аналитику, всех прошлых и нынешних философских трактатов, то мы неизменно приходим к тому, что, каждый из философом пытается в свой труд, вдохнуть жизнь, не осознавая того, что философия- это и есть прежде всего наука о метафизики и нельзя прийти к одному суждению, так как человеку, свойственно мыслить, порицать и олицетворять!

Самое непредсказуемое, пожалуй, в жизни человека, это момент осознания своей жизненной позиции, то есть непосредственное понимание, того, что необходимо понимать под духовностью, то есть свое поведение, посредством которого, оказывается давление на те или иные общественные отношения, путем сложения которых происходит процесс оптимизации общественных отношений.

В последнее время очень остро ставится вопрос о власти: так как Власть, является неким орудием, которое направлено не на реализацию каких-либо политических программ на улучшение жизнь общественных масс, а скорее на их порабощение. Мартин Хайдегер тоже поднимал данную проблематику, а именно говорил, что Борьба между теми, кто у власти, и теми, кто хочет власти, с обеих сторон, есть борьба за власть. Тем самым данная мысль приводит нас к тому, что Власть-это своего рода, ведение боевых действий, а приход к ней связан кровопролитием, независимо от политического режима, присущего государствам. Данная тематика поднималась многими философами, как в античные, так и в нынешние времена, ведь парадигмой нашего времени, является обогащение, но поправка, не всеобщее, а обогащение определенного круга лиц. Казалось бы, что я отхожу от темы своего доклада, но нет, спросите, почему? Я отвечу…. Данная проблематика и является бытием нашего времени, которое может привести к катарсису, к так называемому переходу в ничто, то есть в первобытность…… Ведь, вся борьба за власть, уже подвластна власти, казалось бы как много критики, что стороны философом, что со стороны политологов, казалось бы, если есть какое-либо недовольство- то возьмите и попробуйте, но в эпоху тоталитарного диктата, все такие стремления, приводят к неизбежному концу!

Если говорить про нынешнее образование, то это тоже наталкивает нас на мысль, что общество деградирует, так как тестовая система направлена не на совершенствование разума человека, а на его заторможенность, так как нас не учат мыслить, то есть рассуждать. Мартин Хайдегер считал, что конспекты-это мутные источники, хотя тогда не было «столь универсальной программы образования», в гуманитарных науках прежде всего большую значимость имеют науки, построенные на логике, диалектике, метафизике, философии, то есть на тех науках которые учат нас мыслить и понимать то, что человеческая судьба не пустой звук, а понятие нарицательное, которое необходимо блюсти и защищать во всех инстанциях.

Наш путь-путь мысли. Прежде всего, что отличает нас от животных-это мышление и речь, речь является второстепенным фактором, так как именно, благодаря мы мышлению, мы абстрагируемся от окружающего мира и можем эволюционировать, на протяжении многих лет. Не существует предела человеческим возможностям, так как по своей природе человек уникален, и в него уже заложено уже природой создание чего-то нового. Человек на протяжении всей своей жизни блуждает, он не просто вступает на этот путь, он блуждает всегда, так как путь блужданий, по которому идет человек, нельзя представить себе, как нечто, что просто сопровождает его, на подобии ямы, в которую он иногда попадает. Пожалуй, все эти слова знакомы каждому из нас, только в более простой формулировке, в частности здесь происходит отображение гипотезы о теории свободы выбора, о том, что человеческий путь всегда индивидуален, и только человек, может оступиться, либо подниматься все выше и выше, в том направление, которое для него является счастьем.

Понятие счастья многогранно, для каждого в этом понятии может скрываться, как великое зло, так и великое счастье, ведь природа каждого из нас индивидуальна, кто-то хочет дарить миру свет, а кто может погрузить его во тьму и при этом, творец данных деяний в своей душе, будет чувствовать великое удовлетворение. 

-2