С 5 декабря по всей Франции проходят массовые демонстрации протеста против пенсионной реформы. С требованиями отменить повышение пенсионного возраста и уравнять пенсии мужчин и женщин по улицам идут работники всех отраслей экономики, покинувшие рабочие места - в стране всеобщая забастовка. Хозяйственная жизнь замерла, зато кипит жизнь политическая. Да как кипит! Посмотрите, как в “демократической” Франции полиция жестоко избивает мирных демонстрантов, заливая людей слезоточивым газом.
Напоминает Москву? И нам напоминает. С той лишь разницей, что европейские трудящиеся достаточно сильны и организованны, чтобы не только получать по голове дубинками, но и бить полицию в ответ.
Нам все это напоминает Москву. Но это не напоминает Москву кремлевским пропагандистам, которые с удовольствием смакуют сюжеты европейских протестов, пугая россиян “майданами” и хаосом. Непонятно, между прочим, зачем западные страны сами у себя организуют “майданы”, впрочем, очевидно, что такие противоречия кремлевских врунов не заботят. Когда француз выступает против своего правительства, он демократический демонстрант, когда он получает по голове дубиной, он жертва произвола полиции. Но когда российский протестующий избит отечественной полицией, роли меняются. Здесь уже героями и жертвами выступают доблестные защитники режима, а демонстранты - купленными провокаторами.
Не напоминает французская забастовка Москву и либеральной оппозиции. Навальный и вся либшиза молчала о протестах в Чили, молчит она и о протестах во Франции. Ведь эти протесты направлены против право-либеральных правительств. События во Франции и вовсе разрушают миф либералов о “западной демократии”. Жизни европейцев качественно отличается от нашей только потому, - мы не перестанем об этом говорить, - что, во-первых, европейские трудящиеся организованы и борются за свои интересы любыми доступными способами, во-вторых, страны “Первого мира” грабят Азию, Африку и Южную Америку экономическими и внеэкономическими методами.
Какой вывод должны сделать мы из французской забастовки? Только мы сами можем сделать жизнь такой, какой хотим. Ни власть, ни либеральная оппозиция, за которой стоят оппозиционные финансовые группы, не выражают наши интересы. Нам нужны независимые организации трудящихся, профсоюзные и политические, способные на массовую мобилизацию и на защиту своих активистов. Давайте же станем такой силой, чтобы наши дети гордились нами так же, как мы сейчас гордимся французскими забастовщиками.