Аэропорты бывают разные, большие, красивые, путанные, не удобные, современные, а есть те, которые ты не можешь забыть, потому что надолго отложились у тебя в памяти. Потому что были они самые необычные и интересные. Как раз о таком аэропорте и пойдет речь.
Это было в 2013 году, мне предстояло удивительное путешествие за полярный круг на Плато Путорана, о котором я давно мечтала. Но для этого нам предстояло сначала добраться до аэропорта Красноярска, так как это была отрывная точка, нашего пути на север.
Авиасообщение это единственная связь севера с большой землей в зимний период, а летом еще можно доплыть на теплоходах. Но это очень долгий вариант, поэтому в нашем случае он отпал сразу.
В Красноярске нас ждал наш Ан -24 турбовинтовый пассажирский самолет малой авиации.
Говорят знания эта сила, но в данном случае они сыграли со мной злую шутку. Так как знать о том, что последний Ан-24 выпустился с завода в 1979 году, и лететь на этом самолете- не одно и тоже. Тем более нет гарантии, что именно этот самолет из последней партии, а не из первой, ведь массовое производство было запущенно с 1962 по 1979 года. Это не просто самолеты, а уже пенсионеры, ведь многие летают более 40 лет. От этого было реально не по себе.
Скажу честно лететь было шумно, трясло, немного не удобно и много сыкотно. Но все живы здоровы, чуть пошатнувшейся нервной системой, но доставлены туда и обратно.
Аэропорт Туруханска живая история увековеченная в здании, которое видела на своем веку не мало. История государства ему не ведома, так как аэропорт до сих пор хранит верность СССР при котором его строили.
А ведь это одно из-самых важных зданий во всем Туруханском крае. Так как является точкой связи с цивилизацией. И оно хранит в себе память встреч, надеж и расставаний.
На севере все просто, никаких тебе проверок, детекторов. Вышел по лесенке из самолета и пошел в доль "вешалки" в город.
Кстати история Туруханска имеет далекие корни, ведь первое зимовье при освоении севера тут было построено в 1607 году. И это был очень богатый край. Позже получил дурную славу ссыльного края. Именно тут отбывал свою трехлетнюю ссылку будущий вождь революции И.В. Сталин. А позже будет "стройка 503" железной дороги ГУЛАГА от Игарки до Салехарда, которую назовут "сталинской", но потом "мертвым тупиком".
В аэропорту Туруханска нас ждал вертолет МИ-8, который осуществлял заброску на Плато Путорана на берег реки Тутончана. Но перед этим мы должны были закупиться продуктами, так как в самолет из -за перевеса мы не могли взять ее с собой. Мы и так везли с собой катамараны. Но покупка еды на севере, где авиасообщение порой единственная связь с материком, это еще та задачка. О которой я расскажу в следующий раз.
Вот так вот просто и без проводов. Взял ручную кладь (багаж при тебе закинули в грузовик) и пошел к самолету. Возращение домой.
Аэропорт Туруханска входит в десятку деревянных аэропортов России.
Правда в 2014 году было введено в эксплуатацию новое здание аэропорта.
Новый безликий аэропорт пришел на смену истории. К счастью здание старого не снесли и им все еще можно любоваться.
Но закончилась эра деревянного аэропорта в Туруханске, так же как и авиакомпании Катэкавиа. Хотите продолжение истории с фотографиями и рассказом о красотах и дикой природе этого края, ну и конечно же о рыбалке и о самом городе.
Если, тема будет вам интересна, я обязательно ее продолжу.
Надеюсь было интересно.
Если статья была вам полезна, то ставьте лайк, делитесь в соц сетях, комментируйте и подписывайтесь на мой канал.