Найти тему
Вито Матиаш

Осторожно, коммерческие сети!

Сегодня, слово «сеть» ушло далеко от своего первоначального понятия и стало чуть ли не символом эпохи, одновременно и манящим, и пугающим.
Как пройти по жизни и не угодить в деструктивные сети? На этот вопрос мы постараемся ответить.

Прежде всего определимся, какие сетевые структуры мы знаем? Это религиозные (причем, как традиционные религии, так и секты); политические партии и движения (они также имеют сетевую структуру); коммерческие сети (они так и называются - торговые сети, в число которых на ряду с «Пятерочками» и «Перекрестками», входят и те самые «сетевики» - компании сетевого маркетинга, вроде Мэри Кей и Гербалайф); производственные сети (в структуры которых входят множество смежных и партнерских производственных предприятий); Союзы писателей, журналистов и художников также построены по принципу сетевых структур.
Но помимо этих, уже ставших традиционными, появились интернет-сети (в число которых вошли интернет-магазины и соцсети) и сегодня их уже невозможно назвать виртуальными, так как они приносят реальную прибыль за реальные товары. Таким образом, становится очевидным, что весь мир опутан сетями, проскочить сквозь которые не сможет практически ни один живущий на планете человек. Немного жутковато, но ничего, сейчас мы со всем этим добром разберемся.
А начнем мы с самого простого - с того, как отличить смертельную удавку от взаимовыгодной сделки, где деньги меняются на реальный товар? Какие сети являются деструктивными и разрушают людей и государства, а какие приносят пользу.
Первое. Религиозные и псевдорелигиозные структуры.
Традиционные религии, такие как Христианство и Ислам не накладывают жестких обязательств по уплате взносов в религиозную общину, но предлагают моральную, а зачастую и материальную помощь в виде ночлега, питания и крова. То есть за нематериальные услуги не взимается материальная плата. Вопрос исчерпан.
Традиционные религии мы отнесем к конструктивным сетям.
Псевдорелигиозные секты. Там всё иначе – жесткие тарифы и сроки их уплаты. Адепт становится вечным должником и старается пробиться в топ-менеджмент секты, чтобы иметь право откусить свой кусочек от потока прибыли. Таким образом за нематериальные услуги секты взимают самую настоящую материальную плату, а значит, попадают в число деструктивных сетей.
Второе. Политические партии и движения. Эти сети имеют, как систему сборов взносов, так и систему взаимопомощи и поддержки. Поэтому партии относятся скорее к конструктивным сетям.
Третье. Производственные сети. Это сети взаимосвязанных и взаимозависимых предприятий, совместно производящих товар. Их можно смело отнести к безусловно конструктивным сетям.
Четвертое. Коммерческие сети – это сети предприятий, реализующих товар населению и зачастую производящих этот товар. К примеру, сеть гипермаркетов Ашан или торговая сеть магазинов Икеа. Безусловно конструктивные сети.
Однако в этой группе появилась отдельная прослойка, так называемых «ритейлеров» (торговцев розницей), то есть, мегасетей монополизировавших торговлю и практически уничтоживших мелкий и средний бизнес, доходы от которого пополняют преобладающую часть госбюджетов развитых экономик мира, таких как Германия. Можно ли отнести к конструктивным сетям тех, кто ответственен за непрерывный рост цен и как следствие, обнищание население? Кроме того, монополист – это всегда коррупция и пресловутый «выход на самый верх».
Следовательно, сети ритейлеров следует отнести к деструктивным сетям, которые не управляются государством и не живут его интересами, а напротив, пытаются управлять высшей властью и держать её на коротком поводке, а населению страны «впаривать» товар отвратительного качества. В этой ситуации производитель вынужден совершать маневры, вроде упаковок с «девятью яйцами», бутылок объемом 0,45 литра и прочими мелкими пакостями. Таким образом, аппетиты монополистов-ретейлеров запустили механизм сокращения объемов, веса, количества и качества продуктов. А это деструктивные действия, подрывающие экономику и авторитет власти.
На этом фоне необходимо отметить такие сети как ВкусВилл и Магнит (с его бывшим владельцем). Эти сети создали собственные производства и сплотили вокруг себя тысячи мелких и средних производителей. То есть сделали то, о чем периодически разглогольствует президент и премьер, при этом вручая награды тем самым «душителям экономики» - владельцам спекулятивных, паразитических ритейл-сетей.
Мы не забыли и еще одну категорию «сетевиков»:
AMWAY - от косметики до кухонной утвари.
AVON - косметика и бижутерия.
HERBALIFE - продукты ухода за кожей, а также для похудения.
MARY KAY - косметика и обучение.
Oriflame - парфюмерия и косметическая продукция.
Также сегодня на рынок России вышли китайские сетевики, в частности – Тяньши (брэнд Tiens) (с 2007 года лишенная лицензии, необходимой для работы в Китае).

Итак, подробнее, в чем плюсы и минусы этих компаний. Прежде всего необходимо сказать, что они, есть проявление симбиоза коммерческой структуры и секты, где очевидная выгода зависит от количества адептов – вербуй продавцов-потребителей и получишь прибыль. Чем больше пирамида, тем выше прибыли.
Секты - это тоже коммерческие структуры, но в них нет товара, как такового.
Уточним. От обычных коммерческих предприятий компании сетевого маркетинга отличаются жесткими правилами и обязательствами. В магазине ты можешь купить или нет, а у сетевиков ты обязан купить и продать!
Очевидные минусы. Преобладающее большинство компаний сетевого маркетинга созданы при непосредственном участии ЦРУ США и прибыль от их деятельности идет в США, лишь частично возвращаясь в страну, но уже по другим канал, а точнее, по каналам политической агентуры – так называемой «оппозиции». Адепты этих компаний отсеиваются годами и в конечном итоге становятся «управляемыми бомбами», готовыми на любой шаг ради прибыли. Кроме того, эти компании продают товары, произведенные не в России, а значит, не приносящие экономике нашей страны ощутимой пользы. Типичные паразиты-спекулянты, выкачивающие деньги из населения России и вывозящие капиталы за рубеж. Правда, кое-кто из них решил слегка исправить ситуацию и объявил об открытии заводов в России. Но это лишь политический жест прикрытия деструктивной сути.
Каково их будущее в России? Все зависит от власти. 4 года после нашей публикации понадобилось российским чиновникам для того чтобы осознать вред, наносимый стране сектами иеговистов и сайентологов. Их закрыли, но остались еще десятки.
Следовательно, еще три-четыре года после этой публикации «сетевики» просуществуют, а дальше – закон об их запрете и на выход. Но что делать тысячам людей в них задействованных? Выход только один: объединятся в компании под российскими брэндами и переориентироваться на отечественного производителя. Не сразу, но начинать этот процесс необходимо уже сейчас. Качественный отечественный продукт крайне востребован. Масса изобретателей и ученых не знают кому и как реализовать свои, порой, гениальные разработки.
Да, это не реализация копеечного китайского го…а за бешеные деньги. Но и спрос другой, и оборот.
Кроме того, у развития, правильнее сказать, Кооперативных торговых сетей, в России есть огромная перспектива в плане противодействия ритейлерам-монополистам.
Новые кооператоры могут поддержать малый и средний бизнес, как это сделал и пока делает владелец Сети ВкусВилл. Его товар отличается прекрасным качеством, доступной ценой и главное – эта сеть стала опорой для мелких производителей и фермеров, которых, как мы уже говорили, уничтожают корпорации, работающие в основном по американским технологиям, исключающим принципы этики и морали и вливающим в нас ГМО, антибиотики, гербициды и пестициды.
Выход есть. Необходимы желание и воля….