Недавно увидел в интернете рекламу "Мотосноуборда". Данный аппарат меня заинтересовал. Посмотрел видео от производителя, где ребята резво катаются на этой штуки. Решил, что мне такой срочно нужен, и я его сделаю. Но немного углубившись в механику, стало ясно, что для покатушек на сноуборде с двигателем, крайне необходимо много снега - хорошего пухляка толстым слоем. Управляется он исключительно переносом веса и кантовкой, и к тому же имеет склизовую подвеску.
На дворе декабрь, а за окном не снежинки. +6 и дождь. Вообщем зима в нашем регионе скудная, и снега маловато.
Ну не бросать же идею. Взялся за создание более универсальной конструкции.
Технические требования:
- максимально компактный
- разумный бюджет совокупной стоимости деталей
- приличный дизайн
Первым делом взял гусеницу шириной 380 мм. Данная гусеница имеет несколько вариантов длинны. Так-как компактный размер в приоритете , то мой выбор - самая короткая.
Важный момент - это пятно контакта гусеницы. Собрав примитивный чертеж в реальных размерах , я задал необходимый угол атаки , стараясь оставить наибольшую площадь сцепления гусеницы со снегом.
Угол атаки задается осью катков. Есть 2 варианта: 1) Поднять ведущий вал выше оси катков )как на рисунке). 2) Опустить ось катков ниже линии соединяющей центры ведущего и ведомого валов.
Вырезав подрамник я столкнулся с первой проблемой. Собранная рама не влезала в гусеницу. Видимо, растяжение резины настолько критично, что заводские размеры на чертеже в реальности не совпадают. Пришлось резать красивый новый подрамник по месту, а не на станке лазером.
Когда длинна подрамника позволила затолкать все в гусеницу, пришло время амортизатора. На данный момент не ставни чего изобретать и взял стандартную телеку в сборе.
Возникла 2-я проблема! Под нагрузкой и натяжением гусеницы, оси катков сели на приличное расстояние. Угол, который я задавал в чертеже в реальности сошел на нет.
Садится за 3D проектирование в Solid совсем не хотелось. В итоге методом тыка, с четвертого раза, нашел необходимую точку.
Тестовый гусеничный блок шасси готов. Натяжители выкручены и все точки и углы в режиме онлайн подверглись тщательным промерам. Дальше с пружинами и резиной делать ни чего не надо, а соответственно , перенеся все это в чертеж, можно рисовать следующие модули. На очереди двигатель. Про движок я напишу в следующей статье.
*сразу хочу обозначить, что ничего принципиально нового я не придумывал. Подобной техники полно, а умельцев в России еще больше! Техника собирается по моим представлением и опыту.