ТОП открывает компьютерная игра в жанре шутер от первого лица на тему Второй мировой войны "Call of Duty". Игра имеет как одиночный режим игры, так и многопользовательский. В одиночной игре можно воевать за одного из трёх солдат во Второй мировой войне: сначала надо пройти задания за американского десантника рядового Джоя Мартина, затем за британца сержанта Джека Эванса, а потом задания за красноармейца, позже младшего сержанта, далее сержанта и лейтенанта Красной Армии Алексея Ивановича Воронина. Перед каждым заданием проходит брифинг, в виде отрывков из дневников, приказов или слайд-шоу с комментариями. Для прохождения задания надо поочередно выполнить все задачи. Все задания выстроены в строгом хронологическом порядке и перейти к другому можно только через сохранение. В игре есть автосохранение в определённых точках и ручное сохранение. В одиночной игре есть четыре уровня сложности, различающиеся тем, сколько ранений может выдержать главный герой. В игре есть шкала жизни, восполняемая аптечками, которые, однако, отсутствуют на высшем уровне сложности «Ветеран». Игрок может одновременно нести с собой два крупных типа оружия, один тип пистолета и 10 гранат, а также бить прикладом любого оружия. Некоторые типы оружия имеют несколько (обычно два) режимов стрельбы (например, одиночные выстрелы и очередь у автомата). Запас патронов ограничен, однако может быть восполнен за счёт лежащего оружия того же типа (например, выпавшего из рук убитого солдата). В игре есть четыре армии: США, Великобритании, Третьего рейха и СССР. Они различаются обмундированием, оружием, именами солдат и типом речи. Игроку помогает встроенный в интерфейс экрана компас с обозначением целей миссии и дружественных солдат. В ряде миссий игроку придётся уничтожать врагов, сидя в кузове несущегося автомобиля, сбивать атакующие "Штуки" из зенитного орудия и управлять танком T-34-85.
ТОП 4 серия компьютерных игр в жанрах шутер от первого лица и стелс-экшен, содержащая альтернативно-исторический и фэнтезийные элементы, вольно трактующая историю Второй мировой войны и обращающаяся к темам нацистского оккультизма и фантастических технологий "Wolfenstein". Первая игра в серии Castle Wolfenstein разработана Сайласом Уорнером и издана компанией Muse Software в сентябре 1981 года. Данная игра выполнена в жанре приключенческий боевик и основана на игровых механиках стелса и шутера. Сайлас Уорнер, создатель серии, начал работу над данной игрой после того, как увидел игру Berzerk и фильм 1961 года «Пушки острова Наварон», которые и послужили источником вдохновения. В 1984 году той же компанией была разработана и издана Beyond Castle Wolfenstein.
Следующая часть франшизы, Wolfenstein 3D, разработана уже компанией id Software и издана Apogee Software в 1992 году. Права на использование Wolfenstein были приобретены у создателя Castle Wolfenstein. Игра состоит из 6 эпизодов: оригинальный набор из эпизодов Escape from Wolfenstein, Operation: Eisenfaust и Die, Führer, Die, а также набор The Nocturnal Missions, содержавший эпизоды A Dark Secret, Trail of the Madman и Confrontation. В том же году в продажу поступил дополнительный сборник эпизодов Spear of Destiny, состоявший из эпизодов Spear of Destiny, Return to Danger и Ultimate Challenge, игровой процесс которого не сильно отличался от Wolfenstein 3D, но появились новые боссы. Эпизоды Return to Danger и Ultimate Challenge из-за малого распространения были прозваны «потерянными эпизодами» (The Lost Episodes). Данный набор является приквелом к Wolfenstein 3D. Spear of Destiny был разработан id Software и издан компанией FormGen в 1992 году.
Следующая игра серии, Return to Castle Wolfenstein, вышедшая 20 ноября 2001 года, перезапустила франшизу. Разработчиками выступили студии Gray Matter interactive при поддержке id Software и Nerve Software, а издателем — корпорация Activision. Версии для консолей PlayStation 2 и xbox были выпущены под названиями Return to Castle Wolfenstein: Operation Resurrection и Return to Castle Wolfenstein: Tides of War соответственно. Через некоторое время после выхода Return to Castle Wolfenstein появился Wolfenstein: Enemy Territory — бесплатный многопользовательский шутер от первого лица, привнёсший ещё несколько видов оружия и улучшенный многопользовательский режим. Игра была разработана компанией Splash Damage и издана Activision. Wolfenstein: Enemy Territory является единственной частью франшизы, которая не имеет сюжетной (одиночной) кампании. Игра вышла 29 мая 2003 года. В 2008 году под издательством EA Mobile компаниями id Software и Fountainhead Entertainment на мобильных устройствах была выпущена игра Wolfenstein RPG. В 2009 году была выпущена игра Wolfenstein. В очередной раз издателем выступала корпорация Activision, разработчиком на этот раз стала компания Raven Software при поддержке id Software.
7 мая 2013 года была анонсирована игра Wolfenstein: The New Order, продолжение Wolfenstein. Данная часть разработана шведской компанией MachineGames, а привычного издателя Activision сменила Bethesda Softworks. Игра вышла 20 мая 2014 года. 4 марта 2015 года стало известно о разработке самостоятельного дополнения к игре — Wolfenstein: The Old Blood. По сюжету дополнение является приквелом к Wolfenstein: The New Order. Разработчиком вновь выступила компания MachineGames, издателем — Bethesda Softworks. Wolfenstein: The Old Blood вышла 5 мая 2015 года. На выставке E3 2017 компания Bethesda Softworks представила Wolfenstein II: The New Colossus, сиквел Wolfenstein: The New Order. Разработчиком в третий раз выступила студия MachineGames. Выход игры состоялся 27 октября 2017 года. 11 июня 2018 года в рамках выставки E3 2018 были анонсированы Wolfenstein: Youngblood и Wolfenstein: Cyberpilot. Обе игры вышли 25 июля 2019 года.
ТОП 3 открывает серия компьютерных игр в жанре тактико-стратегического шутера от первого лица "Battlefield". В игре присутствует как одиночная игра — компания с искусственным интеллектом, так и много-пользовательская игра в интернете. Компания включает в свои сюжетные сети 16 из наиболее значимых сражений Второй мировой войны. По четыре приходится на каждую из существующих в игре локаций: Северная Африка, Европа, Восток и Тихий океан. Игроку предстоит окунуться в самое сердце таких сражений, как битва за Харьков, взятие Берлина, морские сражения в Тихом океане. В игре пять сторон: японцы, американцы, немцы, англичане и СССР. Каждая из наций имеет свою уникальную боевую технику, соответствующую реальным машинам,которых в игре 32 различные единицы, включая самолёты и морские судна.
ТОП 2 компьютерная игра, шутер от первого лица "Bulletstorm". Действие игры происходит в 26 веке. Главный герой, Грейсон Хант — командир отряда «Мёртвое эхо», работавшего на Конфедерацию, ныне спился и стал космическим пиратом. Дезертирство произошло после одной из операций, около 10-ти лет назад, во время которой члены отряда узнали, что все это время убивали для генерала Саррано — главнокомандующего Конфедерацией — невинных людей, у которых были те или иные улики против него. Сам же генерал объяснял солдатам, что те убивали врагов народа, бандитов, преступников и т. д.
Начало событий игры. После серьёзной тактической ошибки пьяного Грейсона — желания протаранить встреченный в открытом корабль Конфедерации «Одиссей» с генералом Саррано на борту, в живых остаётся сам герой и его соратники Релл Джулиан, доктор Уит Оливер и Иши Сато (серьёзно ранен). Для спасения Иши необходима энергоячейка, которую Грейсон и Релл с успехом добывают на планете Стигия, кишащей дикарями, хищными животными и растениями. Ячейка с успехом добыта, но операция на Иши проходит не без недостатков: в дальнейшем ему придётся бороться с модулем искусственного интеллекта, временно захватывающим контроль над его мозгом и несколько раз серьёзно угрожающим жизни главного героя.
Вскоре Грейсон Хант и Иши встречают одну из выживших с «Одиссея» — девушку по имени Тришка Новак. Она нехотя соглашается помочь героям убраться с этой опасной планеты при условии, что они помогут ей спасти генерала Саррано. Грейсон утверждает, что военный виновен в смерти её отца, но не уточняет, что сам имел к убийству этого честного журналиста самое непосредственное отношение. Саррано сталкивает Тришку с небоскрёба после того, как при встрече она обвиняет его в случившемся 10 лет назад.
Затем генерал Саррано приказным тоном просит Грея и Иши пробраться к «бомбе ДНК», которая якобы может уничтожить всю жизнь на планете, если её не деактивировать. Как выясняется в ходе продвижения к бомбе, планета использовалась подчинёнными Саррано для экспериментов, и более того, на Стигии использовался рабский труд заключённых. Это и погубило местную цивилизацию: заключённые разрушили щиты против радиации и всё население превратилось в мутантов — тех самых дикарей, с которыми всё это время и сражался Грейсон. После работы с бомбой Грей узнаёт, что Саррано на самом деле активировал её руками героев. От начавшегося пожара и разрушений Ханта и его напарника спасает Тришка, которая выжила после падения с небоскрёба. Воссоединившаяся тройка отправляется убить Саррано, пока он не улетел с планеты на спасательном корабле. Добравшись до него после сложного боя с охраной, Тришка узнаёт, что именно Грейсон Хант и его команда «Мёртвое эхо» убила её отца. В ходе начавшегося спора Саррано взламывает киборга Иши, но Грею удаётся в последний раз за игру заставить человечную сторону Сато вернуться к жизни. Киборг жертвует собой ради спасения друга. Разъярённый Хант оставляет умирать тяжело раненного генерала на Стигии, а сам улетает с Тришкой в спасательном корабле.
ТОП 1 занимает компьютерная игра, научно-фантастический шутер от первого лица "TimeShift". В ближайшем будущем учёным удается создать альфа-костюм, предназначенный для путешествий во времени. Эйден Крон — главный злодей игры, отправляется в прошлое и изменяет его. Создав альтернативную вселенную, он становится там абсолютным правителем. Главный герой, (изначально — полковник Майкл Свифт, но в финальной версии игры герой анонимен) получает в своё распоряжение бета-костюм (аналог альфа-костюма, но предназначенный для военных целей) и отправляется в прошлое с целью остановить разрушительные действия Крона. Но из-за того, что бета-костюм не был полностью закончен, и лаборатория взорвалась, точный прыжок во времени был невозможен. Герой попал в прошлое с опозданием во много лет по сравнению с Кроном. Теперь герою придётся пробиваться к Крону силой.
После прибытия в альтернативный поток времени, экипировка информирует Свифта о том, что двигатель обратного переноса на его костюме повреждён. Таким образом победа над Кроном становится единственным шансом для Свифта вернуться в «настоящее». Почти сразу же после прибытия Свифт присоединяется к повстанцам и получает приказ от командира повстанцев Кука. Его целью становится сервер в административном здании, на котором хранится информация связанная с Кроном и его Магистратом. После успешного сбора данных Свифта эвакуируют на дирижабле. На борту дирижабля выясняется, что хронокостюм скопировал абсолютно все данные хранившиеся на сервере. Из этих данных повстанцы узнали, что бойцы батальона «Дельта» всё ещё в плену, а не казнены, как считалось раньше. Кук приказывает Свифту освободить военнопленных, после чего у повстанцев появляется новая цель: захватить военный завод, на котором разрабатывается новое оружие Магистрата. Свифт проникает на территорию завода и узнает, что новым оружием были солдаты-киборги, способные контролировать время, но, в отличие от оператора хронокостюма, одни солдаты могли только замедлять время, другие только останавливать. Свифт устраивает перегрев реактора и тем самым уничтожает завод. Затем повстанцы захватывают дирижабль на котором собираются добраться до города и покончить с Магистратом раз и навсегда. Свифту с повстанцами удаётся добить остатки сил Магистрата и уничтожить штаб Крона — шагоход «Страж». После этого следует кат-сцена, в которой Свифт убивает Крона выстрелом в голову, забирает с альфа-экипировки двигатель обратного переноса и возвращается в «настоящее».