Бурильная машина Federica прошла первые 9 км будущего самого длинного в мире железнодорожного туннеля через Альпы, в сторону Италии. Фуршет состоялся тут же, в новом горном подземелье.
Длина Tunnel Euralpin Lyon Turin (TELT) - 57,5 км. Состоит из двух параллельных одноколейных труб диаметром около 8 м.
Проект высокоскоростной железнодорожной линии Турин – Лион (Италия – Франция) начался в 2002 году. Протяженность коридора – почти 300 км. Стоимость - €26 млрд., в т. ч. туннель – €9 млрд. Предполагается, что 1 млн автогрузов «пересядет» на железнодорожный транспорт, что сократит выбросы CO2 в Европе.
На днях подписан договор с корпорацией AECOM, которая займется и проектированием, и закупками, и строительством, и окружающей средой. У компании огромный опыт в осуществлении сложных проектов по всему миру. Надо надеяться, что этот опыт поможет закончить стройку в заявленные сроки – 2030 год, несмотря на политические, экологические и финансовые дискуссии вокруг грандиозного проекта.
Идет строительство «средиземноморского коридора». Кроме тоннеля Мон-д'Амбин протяженностью 57,5 км, который станет самым длинным в мире, будет еще 8 туннелей и 59 виадуков.
Пассажирам будет гораздо удобнее и быстрее путешествовать по Европе.
Дорога возьмет на себя один из трех миллионов грузовиков, которые ежегодно проходят между Францией и Италией.
Туннель одновременно сможет разместить 10 грузовых и пассажирских составов.
Над 9 километрами Tunnelier Federica трудилась три года.
Новый туннель опередит всех: Готардский базисный тоннель (57,1 км), японский Сэйкан (53,9 км) и Евротоннель (50,5 км).
Дни открытых дверей. Более 3000 гостей и экскурсантов посетило строительство туннеля.