Найти тему
Лахта Центр

Переход AECOMа через Альпы. 300 км средиземноморского коридора построят к 2030

Бурильная машина Federica прошла первые 9 км будущего самого длинного в мире железнодорожного туннеля через Альпы, в сторону Италии. Фуршет состоялся тут же, в новом горном подземелье.

Праздник в честь завершения первого 9-километрового участка туннеля. Фото ghella.com
Праздник в честь завершения первого 9-километрового участка туннеля. Фото ghella.com

Длина Tunnel Euralpin Lyon Turin (TELT) - 57,5 км. Состоит из двух параллельных одноколейных труб диаметром около 8 м.

Проект высокоскоростной железнодорожной линии Турин – Лион (Италия – Франция) начался в 2002 году. Протяженность коридора – почти 300 км. Стоимость - €26 млрд., в т. ч. туннель – €9 млрд. Предполагается, что 1 млн автогрузов «пересядет» на железнодорожный транспорт, что сократит выбросы CO2 в Европе.

На днях подписан договор с корпорацией AECOM, которая займется и проектированием, и закупками, и строительством, и окружающей средой. У компании огромный опыт в осуществлении сложных проектов по всему миру. Надо надеяться, что этот опыт поможет закончить стройку в заявленные сроки – 2030 год, несмотря на политические, экологические и финансовые дискуссии вокруг грандиозного проекта.

 Фото telt-sas.com
Фото telt-sas.com

Идет строительство «средиземноморского коридора». Кроме тоннеля Мон-д'Амбин протяженностью 57,5 км, который станет самым длинным в мире, будет еще 8 туннелей и 59 виадуков.

Фото emap.com
Фото emap.com

Пассажирам будет гораздо удобнее и быстрее путешествовать по Европе.

Дорога возьмет на себя один из трех миллионов грузовиков, которые ежегодно проходят между Францией и Италией.

Туннель одновременно сможет разместить 10 грузовых и пассажирских составов.

Фото telt-sas.com
Фото telt-sas.com

Над 9 километрами Tunnelier Federica трудилась три года.

Доступ к туннелю осуществляется через штольню длиной 1,8 км от главного входа, раскопанную обычными методами.
Фото by TELT - Tunnel Lyon Turin https://www.instagram.com/p/B1GrB21oSCB/
Доступ к туннелю осуществляется через штольню длиной 1,8 км от главного входа, раскопанную обычными методами. Фото by TELT - Tunnel Lyon Turin https://www.instagram.com/p/B1GrB21oSCB/
Монтаж проходческого щита «Фредерика» проходит в пространстве размером 25 х 25 м.  Фото by TELT - Tunnel Lyon Turin https://www.instagram.com/p/B3zCbPcFu9d/
Монтаж проходческого щита «Фредерика» проходит в пространстве размером 25 х 25 м. Фото by TELT - Tunnel Lyon Turin https://www.instagram.com/p/B3zCbPcFu9d/
Внутренняя облицовка пройденного участка туннеля - более чем 46 600 сборных сегментов. Фото by Le Monde https://www.instagram.com/p/B2wGL1oBcLD/
Внутренняя облицовка пройденного участка туннеля - более чем 46 600 сборных сегментов. Фото by Le Monde https://www.instagram.com/p/B2wGL1oBcLD/
Фото by TELT - Tunnel Lyon Turin https://www.instagram.com/p/B1GrB21oSCB/
Фото by TELT - Tunnel Lyon Turin https://www.instagram.com/p/B1GrB21oSCB/

Новый туннель опередит всех: Готардский базисный тоннель (57,1 км), японский Сэйкан (53,9 км) и Евротоннель (50,5 км).

Фото by TELT - Tunnel Lyon Turin, Etienne Blanc
Фото by TELT - Tunnel Lyon Turin, Etienne Blanc

Дни открытых дверей. Более 3000 гостей и экскурсантов посетило строительство туннеля.