Найти тему
Всего-то и делов!

Путешествия из Болгарии. Лоукостеры и визовые нюансы

Оглавление

Недавно мне довелось принять участие в туре по югу Европы (я даже успела уже написать статью о начале путешествия). Билеты до места встречи и от места окончания поездки нужно было покупать самостоятельно, что я и сделала на сайте местного поисковика билетов, что-то вроде российского Туту.ру.

Теоретически можно было искать билеты и непосредственно на сайтах авиакомпаний, но поскольку мне для начала нужно было определиться с порядком цен и предложениями разных лоукостеров, решила смотреть именно на поисковике, где будут разные авиакомпании. Билеты выбирала из самых недорогих, но был еще и критерий удобства рейса по времени, поэтому обратный выбрала не самый дорогой, но самый подходящий.

Туда

Рейс вперед - София-Барселона. Он выполнялся компанией WizzAir на очень большом самолете. Как потом выяснилось, народ массово перемещался в Барселону на викэнд распродаж. Что ж, за 15 евро в одну сторону и столько же в другую можно и слетать, походить по магазинам.

По низкой цене продаются билеты с ручной кладью минимальных размеров. Размеры иногда меняются, поэтому их лучше внимательно уточнять на сайте перевозчика в соответствии с выбранным вами тарифом билета. Нюанс в том, что каждое изменение и дополнение вам нужно будет оплачивать. И в таком случае билет уже перестанет стоить 15 евро. Но я решила попробовать вписаться в самые жесткие условия лоукостеров и не покупать ничего дополнительно.

Сумку для путешествия покупала специально, перемерив в магазине несколько вариантов. Сразу замечу, что оба лоукостера к мягким сумкам примерно подходящего размера относятся философски. В основном сотрудники авиакомпании подходили с вопросами и контрольными измерениями в очередь на посадку к тем, у кого сумка стояла на полу, была явно длиннее по размерам или была не мягкой, а как раз твердой, как чемодан.
Мягкую сумку даже не очень точного размера пассажиры спокойно ставили в рамку-мерку, видимо, уже проверяли сами, что этот контроль сумка пройдет. В основном, на мой взгляд, все летали не в первый раз, много нюансов можно уточнить и у пассажиров.

WizzAir в некоторых странах требует обязательной распечатки посадочного талона. В Софии пассажиры проходили на посадку как по распечатанному талону, так и по файлу в телефоне. Никаких особых пометок на посадочном талоне не требовалось, и если вы прошли онлайн регистрацию на рейс (а ее надо бы пройти онлайн, так как при регистрации на стойке в аэропорту с вас возьмут дополнительную плату), вы можете в терминале проходить прямо на досмотр, не подходя к стойке регистрации вообще. Кроме того, не забываем, что WizzAir в Софии летает с первого терминала.

Настраиваться в этом терминале нужно на длинные очереди, автобусы до самолета и ожидание, ожидание, ожидание. В общем, как-то всё это было сложновато. Но рейс прилетел в Барселону вовремя, я никуда не опоздала.

Обратно

Обратный рейс у меня был из Милана, выполнялся компанией Ryanair, в Софии их самолет прилетает на второй терминал. Поскольку по времени самый недорогой рейс меня не устроил, билет этот обошелся мне в 30 евро. Что тоже, в общем-то, вполне бюджетно.

Ручная кладь у этой компании еще меньше, чем в WizzAir, но я приобретала сумку как раз под них, так что к багажу претензий не было. А вот с посадочным талоном пришлось несколько помучаться. Не без труда в пути следования по туру нашли возможность распечатать посадочный талон.
Но этого оказалось недостаточно. Причем, о недостаточности этого я не знала до самой посадки.

В аэропорту Бергамо при входе сразу наталкиваешься на длинные очереди досмотра. И, памятуя о том, что у меня есть посадочный талон и пройдена онлайн-регистрация, я сразу прошла на досмотр. Очереди длинные, но проходов много, а вот после досмотра ты оказываешься предоставлен сам себе. Где находятся выходы на посадку, сразу понять проблематично, а номер гейта в посадочном талоне оказался не указан. Кроме того, не могла никак понять, где находится паспортный контроль.

Сотрудников аэропорта или информационных стоек в залах ожидания нет, есть только магазины, кафе, рестораны, толпы людей и представители некоторых авиакомпаний. На мои вопросы про то, где найти паспортный контроль, никто не мог ответить. Ну, оно и понятно, я им кто? Никто. А лоукостеры представителей в холлы не сажают, это, полагаю, дорогое для авиакомпании удовольствие.

Стала приставать к пассажирам, которые между собой говорили по-русски. Одновременно с рейсом на Софию улетал самолет "Победы" в Москву, так что народу русскоязычного было много. Мне подсказали найти табло и в табло - номер гейта. Стало немного легче, так как гейты, как выяснилось, есть формата А1 или В1. Оказалось, что мой гейт как раз - В, и нашлись стрелки, как туда пройти и проехать. Гейты с буквой В расположены после зоны паспортного контроля, на котором итальянская пограничница, щебечущая с коллегой, практически не глядя поставила мне штамп в паспорт, и вроде как я покинула территорию Италии.

Достаточно долго мы ждали посадки, я таки рано прошла досмотр. А когда посадка началась, мне пришлось пройти квест не для слабонервных.

Подаю свой посадочный талон сотруднице авиакомпании, а она мне говорит, что у меня не оформлен Visa Check. Вздрогнув, показываю ей штамп в паспорте, на что мне отвечают, что этого недостаточно, нужна специальная пометка на посадочном талоне. И делается она раньше, не на посадке.

Я уже стала представлять себе, как я снова прохожу паспортный контроль, теперь уже в Италию, потом иду мимо досмотра, получаю некую пометку, снова досмотр, снова выезжаю из Италии... Но девушка на посадке была молодая и старательная, сказала, что в первый и последний раз она вот сделает это сама для меня и стала заталкивать мои данные в компьютер, открыв специальную форму.

То есть, конечно, нужно было не кидаться опрометью на досмотр, а внимательно почитать табло и может быть, даже подойти к стойке регистрации или хотя бы в представительство авиакомпании. Потому что на посадочном талоне моем было напечатано - Visa Check. На распечатке я должна была до посадки получить штамп о наличии и правильности моей визы в Болгарию.
В общем, друзья, не будьте как я.
Граждане ЕС летают по Европе по своим ID-card, им не нужны визы. Граждане РФ для посещения стран ЕС должны иметь действующие визы и не нарушать режим пребывания в ЕС. Если авиакомпания привезет в Софию, например, человека с недействительной визой или сроком пребывания, она должна будет выплатить большой штраф ассоциации авиаперевозок и, кроме того, - вернуть пассажира туда, откуда привезли. И если в вашем посадочном талоне есть фраза - Visa Check, вам нужно обязательно получить отметку о проверке актуальности вашей визы.

Пограничный контроль тут не при чем, у них другие задачи. В Шереметьево я видела отдельно стоящего сотрудника авиакомпании, который просит предъявить визу. Так и в Милане, получается, нужно было задуматься, что такую проверку нужно пройти.

Не без труда девушка на посадке проверила мою визу, высылая своему шефу фото моей карточки-разрешения, так как без нее у меня "экстрашенген", как она считала. Всё закончилось благополучно - но было бы гораздо проще пройти эту проверку вовремя, благо, я приехала заранее.

Так что, оказывается, размеры багажа - это далеко не единственное, что вам нужно контролировать при полетах лоукостером самостоятельно. Могут быть и специальные пометки в посадочном талоне, будьте к ним внимательны. А если вы впервые будете вылетать из этого аэропорта - есть смысл найти и изучить схему аэропорта, что, где, когда.

А в целом мне обратный рейс понравился больше, хотя по отзывам читала всякое про эту компанию.

Вот так и путешествуем.

Если вам понравилась статья - оцените, пожалуйста, пост и подпишитесь на КАНАЛ - ПОДПИСАТЬСЯ

Другие мои статьи о путешествиях на канале:
Как объехать всю Болгарию в обзорном путешествии
Наше первое знакомство с Болгарией. София
Продолжаем поездку по Болгарии. Магистраль «Тракия»