Сейчас трудно представить ребёнка, который не попадал бы в спектр работы нейропсихологов. Надо отдать должное людям этой профессии, они популяризируют свои методики. Из каждого утюга доносится информация про сбалансированное развитие, про пользу ползания и прыжков на одной ноге.
Но так было не всегда.Да что уж там говорить, такого не было и десять лет назад. Хотя науке этой скоро будет 100 лет. Но как тогда дети, которым нужна была помощь, развивались?
Расскажу свою историю.
Мне, как и моей дочке, тяжело давалась фонематика. Повторить услышанное для меня было очень тяжело. Врачи на это внимания не обращали, подумаешь перепутала девочка «соску» с «доской», интернета не было, книжек специфических достать было сложно, да и знать бы в какой сфере искать.
Мама чувствовала что мне тяжело повторять и понимать смысл текста. Но что делать с этим не знала. Решено было отдать меня в музыкальную школу с пяти лет, чтобы как-то развить слух. Эффекта сильного не было.
Началась школа. Учительница заметила, что я пишу слова не правильно. Бывает вообще путаю по смыслу, путаю буквы. Она была пенсионного возраста, очень мудрая и добрая учительница. Стала заниматься со мной дополнительно после уроков. Я до сих пор это помню и восхищаюсь её терпению и трудолюбию.
Улучшения были, но минимальные. И тогда она посоветовала одного психолога. Казалось бы где связь. С психологом я занималась весь учебный год, плюс дома повторяла задания. Мы с ней учились запоминать ритм, отхлопывать структуру слов, делали элементарные упражнения и многое другое, чему я сейчас усердно учу дочку.
Во втором классе я научилась правильно писать слова, не путала и не пропускала буквы.
Считаю что и музыкальная школа, и моя первая учительница, которая сидела со мной после уроков весь первый школьный год, и замечательный психолог, которая заставила мой мозг правильно понимать услышанное, провели невероятную работу для меня. За что я по сей день всему этому благодарна.
Не было тогда у нас в городе нейропсихологов, но были люди, которые понимали, что с ребёнком не так и как ему помочь. Моя первая учительница уже тогда разглядела проблему и направила все свои силы и знания в правильное русло. А не сказала моим родителям, что девочка-дурочка.
Сейчас, в век информации, меня удивляет, когда воспитатели или учителя не видят и не понимают некоторых детей, которым нужна помощь. Сбрасывают со счетов всех дислексиков, дисграфиков, дизартриков и диспраксиков. Как-то в комментариях одна воспитатель написала, что её этому не обучали. А разобраться самой, как можно вычислить таких детей почему-то нет желания. Ещё больше удивляют родители, которые упорно надеются на чудо...