Всем привет! Сегодня мне хочется снова поднять школьную тему. На этот раз, давайте поговорим о Всероссийской олимпиаде школьников. Данная олимпиада направлена на поиск одаренных детей, которые умеют логически мыслить и пробуют нестандартные методы решения. Конкурс проходит в четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный.
Я участвовала в муниципальном этапе. Мне казалось, что там будут задания из школьной программы, но ничего подобного не было. Хотя, это всего лишь второй этап и он не должен быть слишком сложным, но некоторые задания ввели меня в ступор. Сейчас я расскажу подробно о них. Заранее жду Ваших мнений в комментариях: считаете ли Вы данные задания сложными или нет?
1. Назовите общеупотребительные иноязычные слова, которые имеют следующие буквальные значения.
1) "король умер"(персидск.)
2)"ушки из теста"(финск.)
3)"сидящий впереди"(латинск.)
4)"искусство разбирать, судить"(греч.)
5)"чёрный камень"(тюрк.)
2. Прочитайте данные существительные и объясните, основой для наименования каких слов стал цвет: альбом, соловей, глазурь, бельё, бельэтаж, руда.
3. Укажите, какой частью речи является слово что в каждом предложении. Подчеркните это слово как член предложения в тех случаях, когда оно выполняет синтаксическую функцию в предложении.
- Что, вы вернулись? Я и не заметил!
- Что ваши деньги! Счастья ведь не купишь!
- Что принесли вы, я не понимаю.
- Что ваша мама? Как её успехи?
- Что новое узнаете - звоните!
- Что вы вернулись? Что-нибудь забыли?
Спасибо за просмотр! Ответы я добавлю в комментарии чуть позже.
Подписывайтесь на мой канал)
С наилучшими пожеланиями!